Акция с требованием легализовать самострои в Ростове-на-Дону собрала около 30 человек
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Участники пикета в Ростове-на-Дону потребовали от городских и областных властей обратить внимание на их жилищные проблемы. Ситуация с самостроями в городе грозит социальным взрывом, заявили протестующие.
Как писал "Кавказский узел", 14 марта обманутые дольщики домов, признанных судами самовольными постройками, провели пикет возле Центрального рынка Ростова-на-Дону, потребовав скорейшей встречи с губернатором области для решения вопроса о легализации их жилья или выплаты компенсаций.
15 марта в сквере Седова в Ростове-на-Дону прошел пикет обманутых дольщиков домов, которые признаны самовольными постройками. Участники акции, которая собрала около тридцати человек, потребовали от властей города и области обратить внимание на их жилищные проблемы, выплатить компенсации, выдать новые квартиры и остановить решения судов о сносе домов, где уже живут дольщики, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на акции.
По словам одного из организаторов пикета, первого секретаря Кировского райкома КПРФ Лавра Черкашина, заявка подавалась на пятьдесят человек.
В руках участники акции держали плакаты "Губернатор, есть серьезный разговор!", "Нет сносу!", "Руки прочь от жилых самостроев. Верните нам права жить в наших домах!", «Отдайте наш дом! Дом строили мы!», «Снесли наш дом? Постройте новый!», «Требуем изменить зону застройки!» и другие.
Акция обманутых дольщиков вызвала интерес многих прохожих, в том числе футбольных болельщиков, которые шли на матч между "Ростовом" и "Локомотивом". Многие прохожие фотографировались с пикетчиками и расспрашивали их о проблемах, заставивших выйти на акцию. За пикетом наблюдали четверо полицейских.
Участник пикета Сергей Кобзев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что пятиэтажный дом на 50 квартир, в котором он приобрел квартиру, начал строиться на улице Травяной в 2009 году, но строительство было приостановлено в 2014 году. По его словам, дом признан самостроем, и уже были попытки снести его.
«Но на тот момент, когда строился дом, все было законно. Уже начали сносить: крышу снесли, внутри дома что-то ломают, перегородки. Не один раз полицию вызывали. Сейчас на данный момент пока затихло. Эту строительную фирму мы выбрали через Интернет. Фирма до этого десять лет существовала, никаких плохих отзывов не было. Мы даже подумать не могли, что так все получится. Заплатили миллион 300 тысяч рублей, а сейчас никто никакой компенсации нам не обещает. Бывший глава Первомайского района говорил: "Подождите, не бегайте в администрацию области, не беспокойтесь, все будет решено". Как всегда, баснями кормили. Я уже третий раз на подобные мероприятия прихожу, надеюсь, что наши проблемы будут услышаны властями. Сейчас мы с женой взяли кредит, купили маленькую квартиру, в которой живем», - рассказал он.
Участница пикета Ирина, по ее словам, вложила миллион рублей в строительство дома на улице Обской. Она рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что дом начал строиться в 2009 году, а уже в следующем году фирма-застройщик объявила себя банкротом.
«В 2009 году мы заключили договоры на строительство трехэтажного дома. Везде была реклама этой фирмы, ее хвалили, хорошие были отзывы. Нам показали уже построенный и заселенный дом на переулке Ольховском. Но уже через год, 11 декабря 2010 года, на собрании застройщик объявил, что обанкротился, и строительство приостанавливается. На тот момент был вырыт только котлован. 16 декабря первый раз перепродали этот участок, затем еще раз перепродали. Потом мы собрались, 11 человек, отдельно судились, суд признал нас потерпевшими. Но дело в том, что застройщик ни копейки не вернул. Он объявил, что у него ничего нет. Мы заплатили миллион рублей за маленькую студию, а сейчас с сыном вдвоем живем в однокомнатной квартире, 11 лет уже прошло. Деньги все пропали, которые собирали. Потом в 2011 году стали судиться за участок. Но, к сожалению, в Ворошиловском районном суде заявили, что мы не являемся заинтересованными лицами. Мы так и не поняли, почему. Продажа, якобы, этого участка была произведена на законных основаниях. Мы подавали апелляцию в областной суд, но тоже бесполезно. Застройщик доказал, что у него ничего нет, а наши деньги испарились. Мы просим меры поддержки», - рассказала свою историю женщина.
Любовь Филимонова, проживающая в доме на улице Травяной, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что купила квартиру в этом доме уже как вторичное жилье в 2011 году, а через три года решением администрации Первомайского района дом признан самостроем, так как нет разрешения на его строительство.
«У нас два жилых дома на улице Травяной. Мы прожили три года, и нас объявили самостроем решением администрации. Хотя рядом два дома таких же стоят, все нормально. Начали разбираться. Дом стоит на пограничной зоне садового участка. 25 декабря 2019 года поменяли зону застройки, и теперь возможно узаконить дом. Мы прошли технические экспертизы, пожарную безопасность - все у нас хорошо. Подали в областной суд по вновь открывшимся обстоятельствам и теперь ждем, когда назначат день заседания. В администрации сказали, что они не знают, какой будет результат, потому что до этого не было таких случаев узаконивания домов», - рассказала женщина.
«Зону застройки нам поменяли. Но теперь отказываются в Росреестре вносить изменения, мотивируя это тем, что у нас не хватает площади земельного участка. По нормам земельный участок у дома средней этажности должен составлять 1 500 квадратных метров, а у нас 1 280 квадратных метров. Мы сейчас очень надеемся, что суд примет нашу сторону и это станет прецедентом для всех остальных самостроев», - дополнила слова Филимоновой Евгения Мироненко, живущая во втором доме на улице Травяной.
Ирина Струкова, проживающая в доме на улице 47-я линия, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что квартиры они приобрели по договорам купли-продажи в 2013 году.
"Мы купили квартиры по договорам купли-продажи в 2013 году. Дом был уже зарегистрирован. Никаких подозрений у нас он не вызвал. В 2016 году мы узнали, что дом наш построен на землях ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). Остается только удивляться, как его в юстиции зарегистрировали. По решению суда он должен пойти под снос. Но из-за того, что этот дом жилой, что там прописаны люди, мы вступили в борьбу за свои права, потому что идет нарушение конституционных прав человека на жилье, которое никто не имеет права отобрать, тем более, если оно является единственным. Приставы останавливали исполнительное производство ввиду невозможности исполнения", - рассказала она.
По словам Струковой, администрация опять инициировала иски. "И вот эта борьба длится уже четыре года. За это время ни правительство, ни администрация ничего не сделала для того, чтобы эту проблему как-то решить, даже на федеральном уровне. Приехавший из Москвы руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор на встрече с рабочей группой при правительстве Ростовской области, в которую я вхожу, сказал, что наше руководство вправе выходить с инициативами в законодательные собрания, в общественные палаты, Госдуму. Но наше областное правительство заняло другую позицию - сидят и чего-то ждут. Пока мы еще проводим митинги, пытаясь подтолкнуть власти к принятию решений. Существует колоссальная категория людей, пострадавших от мошеннических действий застройщиков. Только в Ростове 11,5 тысячи обманутых дольщиков. Я не знаю, что будет дальше, но эту проблему надо решать. Она находится на грани социального взрыва», - рассказала Ирина Струкова.
Адвокат Михаил Охрименко прокомментировал ситуацию со сносом многоквартирного самостроя в Сочи, в котором уже проживали жильцы. По его словам, покупателям надо быть внимательными и первым делом выяснять: в чьей собственности земля, каково ее назначение, есть ли разрешение на строительство, на сколько этажей. Но даже при наличии таких документов могут быть ситуации, когда застройщик отклонился от разрешенных параметров и суд уже назначил снести купленную вами квартиру на пятом этаже. "Поэтому покупателям надо обратиться еще и в администрацию с запросом о данном доме. Надо посмотреть перечень домов под снос, который публикует мэрия на своем сайте. А лучше всего покупать недвижимость в Сочи на вторичном рынке и подальше обходить новостройки", - сказал адвокат.
София Малик, которая живет в доме в переулке Виноградном, рассказала, что власти пообещали провести публичные слушания по проблеме их дома.
«В доме мы живем с 2017 года, а в 2018 году узнали, что признаны самостроем на основании того, что есть признаки многоквартирного дома. В 2015 году, когда строился дом, зона застройки была под ИЖС, а потом в 2016 году случайно переведена в сады в центре города. Сейчас мы сняли арест земли. 15 мая у нас рассмотрение Кассационной жалобы в Краснодаре. Зону застройки нам не меняют, а наш главный козырь был при подаче кассации - это как раз изменение зоны застройки», - рассказала женщина.
По словам Сергея Рогова, ситуация с домом в переулке Хоперском очень печальна, "дом почти снесли".
«Местная власть игнорировала все наши пикеты, ничего не помогло. Снос идет незаконно. Никаких экспертиз не проводилось, ничего не делалось. У нас был почти построенный дом в три этажа с мансардой и порядка 45 квартир. Все были проданы до одной. Я был там недели три назад - там один фундамент остался. Дома не будет, нам теперь только компенсация нужна», - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, вместе с братом на средства, полученные в наследство, они приобрели две квартиры. "Через риелтора купили две квартиры, одну на улице Вселенной, а другую на переулке Хоперском, ему и мне. И все, с тех пор на съемных квартирах живем. У него и у меня есть семьи, дети. Я за 15 тысяч рублей снимаю однокомнатную квартиру. Застройщик был один и тот же. Понравилось, что тихий район, малоэтажная застройка. Цена была адекватная – миллион рублей. На улице Вселенной была два этажа и тоже снесли», - рассказал он.
Участница акции Алина Пащенко рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что пятиэтажный дом на улице Липецкой, где она приобрела квартиры, построен на 80%.
«Мы ничего не можем сейчас сделать, потому что суд над застройщиком идет седьмой год. Приговор вынесен, но он еще не вступил в силу, потому что подали апелляцию. Мы не можем получить в собственность данный земельный участок и дом и предпринять меры по достройке здания. Строительство началось в 2010 году. На момент покупки застройщику было дано разрешение на постройку трехэтажного здания, а он построил пять этажей. Этот дом мне посоветовал риелтор. У меня не возникло сомнений, что застройщик мог быть мошенником. За квартиру я заплатила 600 тысяч рублей. Сейчас я купила другую квартиру в ипотеку», - рассказала она.
По словам участницы долевого строительства дома на улице Односторонней Натальи Двуреченской, уже есть решение о сносе постройки.
«Начало строительства было в 2011 году и продолжалось до 2013 года. Построен на 70%. Мы заключали договор с физическим лицом. В 2015 году застройщика посадили. Дом у нас трехэтажный на 25 квартир, пока его не сносят. Одна бабушка там живет, ей просто негде больше жить. Ее зовут Наталья Васильевна Золотарева. Воды нет, соседи ей дают. Свет успели провести. С помощью электроприборов отапливает квартиру. Туалет на улице. С наркоманами она воюет: дом полузаброшен, они туда лезут. Здоровые собаки есть у нее во дворе. Этот дом мне посоветовали в агентстве в 2011 году. Я заплатила 1,3 миллиона рублей. Сейчас на ипотеку я взяла другую квартиру на вторичном рынке жилья», - рассказала женщина.
На "Кавказском узле" опубликован материал "Дольщики: юристы советуют, как избежать обмана", в котором собраны советы для тех, кто стал жертвой обмана при долевом строительстве или хочет обезопасить себя от подобных проблем.