Amnesty International потребовала прекратить преследование Романа Зайцева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Правозащитная организация Amnesty International отреагировала на сообщение об административном деле об участии в деятельности "нежелательной организации" координатора "Открытой России" Романа Зайцева. Власти России ведут "порочную кампанию" борьбы с оппозицией, заявили правозащитники. Отношение властей к Анастасии Шевченко, в поддержку которой Роман Зайцев делал репосты статей в социальных сетях, Amnesty International назвала "исключительной жестокостью".
Как сообщал "Кавказский узел", поводом для административного дела Романа Зайцева стали его публикации в соцсетях в поддержку ростовской активистки Анастасии Шевченко.
Член федерального совета "Открытой России" Анастасия Шевченко 23 января была задержана по первому в Россию уголовному делу об участии в работе "нежелательной организации" (284.1 УК России). Мерой пресечения был избран домашний арест. 29 января Ростовский областной суд отказался отменить решение о ее аресте, несмотря на то, что у Шевченко есть несовершеннолетние дети. Ее просьба о поездке в интернат к дочери-инвалиду в течение недели оставалось без рассмотрения, отметил адвокат активистки. Amnesty International признала Шевченко узницей совести.
Дело на Романа Зайцева заведено по репрессивной статье об участии в деятельности "нежелательной организации". Поводом к этому послужили репосты им статей "Открытой России" об активистке Анастасии Шевченко и призыва ее освободить, говорится в релизе Amnesty International, опубликованном 31 января на сайте организации.
Если распространение новости о деятельности оппозиционной организации становится основанием для преследования, это ставит под удар тысячи человек, которые "репостили, ретвитили и цитировали материалы оппозиционной организации", заявили правозащитники.
Преследование Романа Зайцева Amnesty International охарактеризовала как "безжалостное".
История приняла трагический оборот, когда умерла 17-летняя дочь Анастасии Шевченко, которой власти первоначально запретили навещать своего ребенка, отмечают авторы релиза.
17-летняя дочь Анастасии Шевченко умерла в реанимации 31 января. На заседании об избрании меры пресечения Шевченко уведомила суд, что ее дочь положили в больницу, уточнив, что "с ее диагнозом любая болячка может стать последней".
"Наступление властей на "Открытую Россию" не только абсурдно и порочно, оно достигло новой степени жестокости. Преследование Романа Зайцева за поддержку Анастасии Шевченко как раз в момент ее глубокой личной трагедии говорит о бездушной российской системе "правосудия", - прокомментировала дела против активистов директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Мари Стразерс, слова которой приводят авторы релиза.
Отношение властей к Шевченко Мари Стразерс охарактеризовала как "исключительную жестокость".
"Государство не только поместило под домашний арест невиновного человека за мирное выражение ею своих взглядов, но и с исключительной жестокостью лишило Анастасию Шевченко возможности позаботиться о своей умирающей дочери", - заявила, в частности, директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии.
Напомним, что по вмененной Анастасии Шевченко статье ей грозит до 6 лет лишения свободы.
В список "нежелательных организаций", подготовленный Минюстом России, включены две британские организации со схожими названиями: Open Russia Civic Movement, Open Russia* (общественное сетевое движение "Открытая Россия") и OR (Otkrytaya Rossia*) ("Открытая Россия") (с 08.11.2018 – Human rights project management). При этом в России, по состоянию на 23 декабря 2018 года, официально зарегистрирована межрегиональная общественная организация "Открытая Россия", следует из данных сайта Минюста.
Новости о преследовании активистов, правозащитников и журналистов в регионах юга России и Южного Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".