Шевченко пожаловалась суду на условия домашнего ареста
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Анастасия Шевченко, находящаяся под домашним арестом в Ростове-на-Дону, сказала суду, что инспектор ФСИН не позволяет вызвать к детям врача. Ее просьба о поездке в интернат к дочери-инвалиду уже неделю остается нерассмотренной, заявила защита. Участники заседания отреагировали на отказ суда изменить Шевченко меру пресечения криками: "Позор!"
Как информировал "Кавказский узел", члена федерального совета "Открытой России" Анастасию Шевченко задержали 21 января после обыска у нее дома в Ростове-на-Дону. 23 января Ленинский райсуд Ростова-на-Дону отправил ее под домашний арест до 17 марта. Сегодня облсуд оставил это решение в силе.
Международная правозащитная организация Amnesty International признала Шевченко узницей совести. В Волгограде и Астрахани прошли пикеты в поддержку Шевченко.
Поддержать Анастасию Шевченко в суде пришли 25 оппозиционных активистов, в том числе нынешний председатель "Открытой России" Андрей Пивоваров. Заседание должно было состояться в небольшом зале, однако после того как собравшиеся выразили свое недовольство этим, приставы пригласили всех в самый большой зал облсуда. Шевченко вошла в здание суда в сопровождении сотрудника ФСИН, общаться с пришедшими ей запретили.
Перед началом заседания адвокат Сергей Ковалевич попросил приобщить к материалам дела похвальные грамоты несовершеннолетних детей Анастасии Шевченко и справку об инвалидности ее старшей дочери. С этой просьбой судья согласился.
В апелляционной жалобе защитник Шевченко указал, что считает ее домашний арест незаконным и просит прекратить производство по делу. Решение суда первой инстанции было основано на непроверенных материалах оперативников о намерении активистки скрыться, заявил он. Кроме того, у Шевченко на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, один из которых помещен в Зверевский специнтернат для инвалидов, отметила защита.
Анастасия Шевченко рассказала о связанных с арестом трудностях по воспитанию детей. "Во-первых, моему младшему сыну семь лет, и его нужно водить в школу. Сейчас он ездит с пожилой бабушкой в другой район. Во-вторых, моей старшей дочери 17 лет, она лежит, не может самостоятельно принимать пищу, и дома содержаться не может. Органы опеки сами настояли на том, чтобы дочь находилась в спецучреждении. Мне звонили из Зверевского интерната - дочь положили в зверевскую больницу <...>. С ее диагнозом любая болячка может стать последней", - заявила Шевченко. По словам Шевченко, находящимся вместе с ней детям инспектор ФСИН запрещает вызвать даже педиатра.
"Шевченко не может пригласить нотариуса, даже врача на дом! Мне, как отцу пятерых детей, больно на это смотреть!" - обратился к судье защитник. Ходатайства в адрес следователя о возможности посещения Анастасией Шевченко дочери-инвалида в Зверево за семь дней так не были рассмотрены, добавил он.
Судья заявил, что имеется информация о 230 заграничных авиавылетах, которые Шевченко совершила с октября 2018 года по январь нынешнего. Подозреваемая назвала эту информацию недостоверной и заверила суд, что никогда не уезжала из Ростовской области более, чем на неделю. "Мне странно, что вы считаете, что я куда-то скроюсь: у меня забрали все банковские карты, паспорта, лишили всех средств к существованию. Я не была намерена скрываться - у меня здесь трое детей и пожилая мать", - сказала Шевченко.
Когда судья объявил, что оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения, двое посетителей отреагировали на это криками: "Позор!" После этого приставы поспешили вывести всех из зала. Всех выходящих из здания суда два человека в штатском снимали на видеокамеры, передаёт корреспондент "Кавказского узла".
На сегодняшнее решение суда будет подана кассационная жалоба, сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат "Правозащиты Открытки" Сергей Ковалевич. "Мы намерены обжаловать это решение всеми законными способами, включая ресурс Европейского суда по правам человека", - отметил защитник Шевченко.
Дело против Шевченко заведено по показаниям участника "Антимайдана"
В прениях адвокат оппозиционерки назвал несостоятельными аргументы следствия: показания видеоблогера Сергея Рулёва о неких публичных мероприятиях с участием Шевченко и ссылку на наличие у его подзащитной загранпаспорта, который был изъят при обыске. Сам Рулёв, участник киевского "Антимайдана" и корреспондент издания "Славянские новости", заходил в здание суда до начала заседания, но в зал заседаний не входил. "Это по его показаниям было заведено уголовное дело, по которому многодетной матери грозит до шести лет тюрьмы", - подтвердили сегодня в Telegram-канале "Открытой России".
Дело члена федерального совета "Открытой России"* Анастасии Шевченко - первое уголовное дело по статье "Осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной" (284.1 УК России), отметила Amnesty International. Статья предусматривает до шести лет лишения свободы. В списке "нежелательных организаций", подготовленном министерством юстиции России, значатся две британские организации со схожими названиями: Open Russia Civic Movement, Open Russia* (общественное сетевое движение "Открытая Россия") и OR (Otkrytaya Rossia*) ("Открытая Россия") (с 08.11.2018 – Human rights project management). При этом в России, по состоянию на 23 декабря 2018 года, официально зарегистрирована межрегиональная общественная организация "Открытая Россия", следует из данных сайта Минюста РФ, по состоянию на 20.15 мск 29 января.
Новости о преследовании активистов, правозащитников и журналистов в регионах юга России и Южного Кавказа размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
* деятельность двух зарегистрированных в Великобритании организаций, содержащих в своем названии слова "Открытая Россия", признана Генпрокуратурой России нежелательной на территории РФ.