Защита Рахаева доказала суду родство понятого и следователя

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокаты Руслана Рахаева, обвиненного в смерти задержанного, предоставили суду доказательства, что следователь Руслан Голубничий и понятой Валерий Голубничий являются двоюродными братьями. Понятой в суде уклонялся от ответов на вопросы о родственниках.

Как информировал "Кавказский узел", Черкесский городской суд в третий раз рассматривает уголовное дело Руслана Рахаева. Ранее в суде были частично оглашены заключения экспертов, пришедших к выводу, что смертельные повреждения задержанный Джанкезов получил в период, когда находится в опорном пункте полиции.

Согласно версии обвинения, Руслан Рахаев 7 октября 2011 года избил задержанного Дахира Джанкезова, который позже скончался. Следствие опирается в своей версии на показания подчиненных Рахаева. Он обвинен в превышении должностных полномочий (ч.3 ст.286 УК РФ) и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч.4 ст.111 УК РФ). Эти статьи предполагают до 15 лет заключения. Защита Рахаева утверждает, что Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к подсудимому.

На заседании Черкесского горсуда по делу Рахаева 13 февраля были оглашены показания свидетелей, не явившихся в суд, в том числе показания замглавы следственного отдела по Черкесску Руслана Голубничего, руководившего следственной группой на начальном этапе следствия. В этих показаниях Руслан Голубничий признал, что в целом ряде следственных мероприятий в качестве понятого участвовал его двоюродный брат Валерий Голубничий, сообщили представители защиты корреспонденту "Кавказского узла".

Защита Рахаева: суд уже признавал родство понятого и следователя

На заседание 13 февраля не явились ни Валерий Голубничий, ни Руслан Голубничий, который, по утверждению защиты, уже неоднократно вызывался в суд. По ходатайству защиты показания Руслана Голубничего о его родственных связях с понятым были оглашены. Адвокат Абубакаров попросил приобщить к материалам дела справку из ЗАГСа, в соответствии с которой отцы понятого Валерия Голубничего и следователя Руслана Голубничего - Вадим и Павел Голубничие - являются родными братьями, следовательно их сыновья приходятся друг другу двоюродными братьями. Также к материалам уголовного дела была приобщена хозяйственная книга, сведения которой опровергли утверждения понятого Валерия Голубничего о том, что он жил отдельно от отца. 

Как указывает защита Рахаева, факт родства Валерия и Руслана Голубничих был установлен судом еще в ходе предыдущего процесса в 2016 году. В частном определении в адрес следственных органов Карачаево-Черкесии судья указал, что двоюродный брат следователя выступал понятым "при проведении первоначальных следственных действий: осмотра места происшествия, осмотра трупа, выемки, освидетельствования, проверки показаний на месте и т.д". Защита тогда ходатайствовала о признании процессуальных документов, составленных при участии понятого Голубничего, недопустимыми доказательствами. В ответе на частное определение следственный орган сообщил, что "приведенные доводы приняты к сведению и в дальнейшем будут учтены", а следователям "указано на недопустимость нарушения норм действующего законодательства".

Родственника следователя привлекли в качестве понятого к следственным мероприятиям с целью фальсификации материалов дела в интересах третьих лиц, убеждена общественный защитник Рахаева Лидия Жабелова.

«В результате фальсификация была успешно осуществлена - в материалах дела было указано другое место преступления, с реального места преступления не были изъяты биологические следы, было заменено напольное покрытие», - указала она.

Понятой уклонился от ответа на вопросы о родстве со следователем

Допрос понятого Валерия Голубничего был начат на предыдущем судебном заседании, но не был завершен - после короткого перерыва свидетель покинул суд и больше не вернулся. В ходе заседания адвокаты бюро «Мусаев и партнеры» Адам Абубакаров и Надежда Ермолаева, осуществляющие защиту Рахаева при поддержке фонда «Общественный вердикт», задавали Валерию Голубничему вопрос, знаком ли ему Руслан Голубничий.

Понятой допустил, что Руслан Голубничий может быть ему знаком, но заявил, что не знает точно: по словам Валерия Голубничего, он вырос без отца и не знает всех своих родственников. Он также не смог определенно ответить на вопрос, где он находился 7 октября 2011 года и на вопрос, работает ли кто-либо из его родственников в следственных органах. Понятой Голубничий предположил, что "наверное" участвовал в следственных мероприятиях в отделе полиции в 2011 году, однако не смог сказать, кто его туда пригласил и свидетелем каких фактов он там был, сообщил присутствовавший на суде корреспондент "Кавказского узла".

Защитник Рахаева Адам Абубакаров попытался выяснить, сколько лет было Валерию Голубничему, когда он остался без отца, но вопрос вызвал протест прокурора. «Свидетель пояснил, что рос без отца и поэтому родственников отца не знает. Мне трудно представить, чтобы человек, живя на Кавказе, в Карачаево-Черкесии, не знал своих родственников», - сказал адвокат, однако прокурор счел, что это "не имеет отношения к делу".

Сам Руслан Рахаев заявил, что в ходе следственных действий материалы уголовного дела были фальсифицированы, а Валерий Голубничий был приглашен в качестве понятого именно ради беспрепятственной фальсификации. «Он заинтересован в исходе дела, так как является двоюродным братом руководителя следственной группы по данному делу Руслана Голубничего. Поэтому он ничего не помнит», - заявил Рахаев.

Защитник Рахаева спросил у Голубничего, помнит ли он какие-либо обстоятельства в связи со своим участием в следственных действиях, и тот заявил, что не помнит. Вопрос, получал ли Валерий Голубничий травму головы, повлиявшую на его память, вновь вызвал протест прокурора, однако сам свидетель ответил на него отрицательно. Защита сослалась на показания Руслана Голубничего в ходе предыдущего процесса, указав, что следователь признал родственные связи с понятым Валерием Голубничим - своим двоюродным братом, и судья, рассматривавший дело, вынес в адрес следственного управления СКР по республике частное определение.

Защита попросила у суда разрешения обозреть паспорт свидетеля Валерия Голубничего, указав, что его подписи на документах не совпадают. «Поскольку свидетель ничего не помнит ни об участии в следственных мероприятиях, ни о своих родственных отношениях, у меня есть сомнения, а Голубничий ли он вообще», - сказал Абубакаров и с разрешения суда осмотрел паспорт свидетеля.

Адвокат продолжил задавать вопросы, но свидетель отвечал либо "не помню", либо "не знаю". На прямой вопрос Рахаева, приходится ли Руслан Голубничий родственником свидетелю, Валерий Голубничий дал уклончивый ответ. «Возможно, все люди – братья», - ответил бывший понятой. После этого Рахаев ходатайствовал об оглашении показаний следователя Руслана Голубничего, в которых он признавал понятого Валерия Голубничего своим двоюродным братом.

Следующее судебное заседание по делу Рахаева состоится 14 февраля.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"