Обвинение отказалось от допроса семи свидетелей по делу Рахаева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На заседании Черкесского горсуда 14 декабря по делу Руслана Рахаева, обвиняемого в смерти задержанного мужчины, прокурор заявила, что отказывается от вызова в суд семи свидетелей. Участникам процесса были оглашены письменные материалы, в том числе заключения экспертиз.

Как писал "Кавказский узел", Черкесский городской суд с 27 апреля в третий раз рассматривает дело в отношении Рахаева. На заседании 13 декабря была закончен допрос полицейского Альберта Братова. Ранее защита Рахаева заявила, что по эпизодам об избиении Джадтоева и наблюдении за Джанкезовым показания этого свидетеля противоречивы.

По версии обвинения, Руслан Рахаев 7 октября 2011 года избил задержанного Дахира Джанкезова, в результате чего тот скончался. Следствие опирается в своей версии на показания подчиненных Рахаева. Он обвинен в превышении должностных полномочий (ч.3 ст.286 УК РФ) и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека  (ч.4 ст.111 УК РФ). Санкции этих статей УК РФ предусматривают наказание до 15 лет заключения. Защита Рахаева утверждает, что Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к подсудимому.

На заседании суда 14 декабря сторона обвинения заявила, что отказывается от вызова в суд семи свидетелей. Эти свидетели, по мнению гособвинителя, не являются очевидцами преступления и ничего существенного по делу сообщить не могут. Защита против этого не возражала.

В ходе исследования письменных материалов выяснилось, что потерпевший Хаджи Джадтоев, который был задержан вместе с Джанкезовым, давал следствию неверные сведения о своем семейном положении. Так, в ходе допроса 8 октября 2011 года он заявил, что холост, но имеет семь детей. В ходе допроса 1 сентября 2012 года он заявил, что женат, и у него трое детей. 4 августа 2014 года Джадтоев заявил, что он женат, и у него шестеро детей. А, согласно справке о составе семьи, он женат, и у него двое детей.

Напомним, потерпевший Джадтоев утверждает, что Рахаев избил его тоже. Рахаев же говорит, что впервые увидел Джадтоева в зале суда.

Гособвинением также были зачитаны заключения экспертиз по трупу Джанкезова. Заключения гособвинитель зачитывала не полностью, а отрывками.

Всего по делу было проведено пять экспертиз - в Бюро судмедэкспертизы (СМЭ) Карачаево-Черкесской Республики, Краснодарского края и Ростовской области, а также в Российском центре СМЭ и Бюро СМЭ Московской области

В соответствии с заключением, выданным в КЧР, телесные повреждения Джанкезову были нанесены в промежутке от 4 до 6 часов до наступления смерти. Это период, когда Джанкезов находился в опорном пункте с сотрудниками полиции, задержавшими его. В заключении Краснодарского бюро СМЭ говорится о времени получения смертельных травм Джанкезовым "около 4 часов" и допускается вариабельность "несколько десятков минут в ту или иную сторону". Эти выводы подтверждает и экспертиза, сделанная в Ростове-на-Дону. В СМЭ Московской области говорится, что по останкам, представленным на экспертизу, экспертным путем установить время получения смертельных травм Джанкезовым не представляется возможным.

В суде остаются не оглашенными выводы еще двух независимых судебно-медицинских исследований: ООО "124-я лаборатория медико-криминалистической идентификации" и АНО "Центральное бюро независимых судебных экспертиз (город Москва)", в которых по медицинским документам и материалам дела даны заключения независимых специалистов в области судебной медицины.

Необходимость в проведении большого количества экспертиз вызвана тем, что весь период расследования следствие искало по стране такое бюро СМЭ, которое однозначно подтвердило бы, что травмы были нанесены Джанкезову в течение одного часа до наступления смерти, а также то, что он не мог с такими множественными травмами передвигаться, заявила в октябре 2016 года общественный защитник Рахаева Лидия Жабелова. По ее словам, на конференции 4-5 июня 2014 года в Общественной палате РФ в докладе "Обеспечение контроля за судебно-медицинской деятельностью" дело Рахаева было представлено как пример манипуляции экспертными учреждениями для того, чтобы добиться от них нужного для следствия результата.

Допрос свидетеля Кадыра Бахадурова, начатый 30 ноября, пока остается незавершенным из-за его неявки в суд в очередной раз.

Следующие заседания по делу назначены на 21 и 22 декабря, передает корреспондент "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"