Потерпевшая по делу "ростовских амазонок" отказалась от иска
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мать убитого спецназовца Дмитрия Чудакова заявила, что присяжные признали виновными не тех людей, сообщил судья 1 ноября. Еще шестеро потерпевших по делу "ростовских амазонок" потребовали от одного до четырех миллионов рублей в качестве моральной и материальной компенсации.
"Кавказский узел" писал, что 20 сентября коллегия присяжных признала Инессу Тарвердиеву, ее дочь Викторию и супругов Синельников виновными по всем предъявленным эпизодам обвинения. 21 сентября суд продлил срок ареста обвиняемых до 19 января 2018 года. Мать одного из них заявила, что приговор будет обжалован в Верховном суде.
По версии следствия, в группу, которая получила известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставрополья: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория Тарвердиева, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж Сергей, работавший в правоохранительных органах. Они обвинены в убийстве десяти человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. Супруги Синельники вину не признают.
На заседании 2 ноября судья сообщил, что Валентина Чудакова, мать убитого спецназовца Дмитрия Чудакова, отказалась поддержать свой гражданский иск, поскольку считает, что присяжные признали виновными не тех людей. По его словам, она также заявила, что не претендует на возвращение ей вещественных доказательств.
7 апреля Чудакова заявила суду, что вещи, представленные в деле как имущество членов ее семьи, им не принадлежали. На суде 9 сентября она заявила, что доказательства вины подсудимых подгонялись под версию следствия, после чего была удалена из зала заседаний.
Отсутствие Валентины Чудаковой на заседании судья объяснил ее болезнью. Относительно еще одного потерпевшего, отца убитой в Новочеркасске Натальи Кристи, судья сообщил, что до него не удалось дозвониться.
Кроме того, были оглашены поступившие ранее иски от других потерпевших. Юлия Васильева и представитель Алексея Сазонова, а также сын убитого жителя Новочеркасска Павла Кулькова заявили иски по одному миллиону рублей. Мать супруги Дмитрия Чудакова, Ирина Калачева, потребовала четыре миллиона рублей. Судья отметил, что никто из них не пояснил, о каком вреде, моральном или материальном, идет речь.
Потерпевшая Елена Злыднева, сестра убитого наркополицейского Михаила Злыднева, оценила нанесенный ей моральный вред в два миллиона рублей, а материальный – в 240 тысяч рублей. Вера Любецкая, мать убитого Сергея Любецкого, запросила два миллиона рублей и 5458 рублей соответственно. Они присутствовали на заседании лично. Любецкая попросила вернуть семье убитого подзорную трубу и часы, а Злыднева - карабин и другое похищенное имущество, проходящее по делу в качестве вещдоков.
Иски будут удовлетворены, считает адвокат обвиняемой
"Истец не ограничен законом в размере требования компенсации. Исходя из обстоятельств дела, из резонанса, учитывая то, что речь идет об убийствах, - полагаю, суд пойдет навстречу потерпевшим", - сказал адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян. Он отметил, что если сумма исковых требований составит шесть миллионов рублей, то никто из подсудимых не сможет оплатить их. Однако это, по мнению адвоката, не лишит их возможности условно-досрочного освобождения. "Условно-досрочное освобождение не освобождает отбывающего наказания от компенсации выплат по гражданским искам, у него обязанности выплаты сохраняются. Естественно, находясь на свободе, человек может зарабатывать больше, чем занимаясь в колонии швейным или столярным делом", - пояснил Сейранян.
Относительно самого процесса адвокат заявил, что тот был лишен состязательности сторон. Сейранян указал на то, что суд отказался допросить ряд свидетелей защиты и удалил трех присяжных непосредственно перед вынесением вердикта.
Также сегодня представители обвинения огласили положительные характеристики, данные супругам Синельник по месту жительства и на работе. Так, их соседка сообщила, что Анастасия Синельник "занималась тем, что ухаживала за цветами". Зачитано было и заключение по результатам служебной проверки "по факту проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника", касающееся Сергея Синельника, инспектора ДПС. Гособвинитель уточнила, что под проступком имеется в виду причастность Синельника к инкриминируемым преступлениям. "А зачем тогда мы дело слушали?", - возразил адвокат Синельников.
Следующее заседание назначено на 10 часов 8 ноября. Ожидается, что характеристику супругам Синельник даст свидетель обвинения, после чего стороны могут перейти ко вторым прениям.