Потерпевшая заявила о фальсификациях в деле "ростовских амазонок"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Доказательства вины подсудимых по делу "ростовских амазонок" подгонялись под версию следствия, заявила в суде 8 сентября потерпевшая Валентина Чудакова, удаленная из зала заседаний прежде, чем она закончила выступление.
Как писал "Кавказский узел", на заседании 8 сентября судья прервал выступление в прениях потерпевшей Валентины Чудаковой и удалил ее из зала до оглашения вердикта присяжными. Мнение Валентины Чудаковой, которая продолжает отрицать причастность подсудимых к убийству ее сына, противоречит здравому смыслу, заявила в суде гособвинитель. В ходе того же заседания потерпевшая Ирина Злыднева, сестра убитого наркополицейского Михаила Злыднева, согласилась с мнение обвинителя и призвала присяжных осудить всех обвиняемых.
Процесс по делу Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельников, получивший название "дело ростовских амазонок", проходит в Ростовском областном суде. Первое судебное заседание по существу состоялось 18 февраля. Обвинение в убийствах местных жителей и сотрудников полиции в Ростовской области было предъявлено еще 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители поселка Дивный Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж, сотрудник ГИБДД (уволен из органов МВД) Сергей Синельник, отмечается в справке "30 убийств "ростовских амазонок", опубликованной в разделе "Справочник" .
В ходе заседания 8 сентября председательствующий судья Борис Григоров прервал Чудакову уже на третьем абзаце текста, который она зачитывала. "Я хочу сразу заявить, что столь небрежно во всех процессуальных понятиях расследованного уголовного дела вряд ли в практике Российской Федерации приходилось видеть. Почти шесть лет следствие усердно слепливало в единое целое различные, не относящиеся к убийству семьи Чудаковых эпизоды в одно уголовное дело. Сначала следствие со стопроцентной уверенностью обвиняло одного жителя Ростовской области во всех представленных присяжным фактах особо тяжких преступлений, совершенных на территории Ростовской области. Лепило доказательства под него. Титаническими усилиями удалось спасти жизнь и судьбу невиновному человеку", - заявила Валентина Чудакова.
Житель Аксая Алексей Серенко ранее был обвинен в ряде убийств, которые стали эпизодами дела "ростовских амазонок". Он провел под стражей почти два года, прежде чем в августе 2011 года был освобожден под подписку о невыезде. Серенко вину отрицал и требовал найти истинных убийц. 17 ноября 2013 года с Серенко были сняты все обвинения. В конце декабря Серенко была присуждена компенсация в 300 тысяч рублей за незаконное уголовное преследование.
Потерпевшая попросила присяжных не принимать во внимание баллистическую экспертизу, в которой эксперт-баллист ФСБ утверждает, что обнаруженные на местах преступлений части охотничьего патрона, пыжи-контейнеры, оказались там в результате выстрелов из "Сайги" Романа Подкопаева. "Согласно всем существующим методикам проведения судебно-баллистических экспертиз, идентификация гладкоствольного оружия по следам канала ствола на полимерных пыжах и пыжах-контейнерах невозможна, что подтвердил допрошенный судом специалист в области судебной баллистики Дмитрий Немчин", - указала Чудакова.
Эксперт Дмитрий Немчин, заявивший об отсутствии методик определения оружия по следам на стреляных пыжах-контейнерах, был допрошен 24 июля.
Потерпевшая отметила, что изъятую при обыске в жилище Тарвердиевых барсетку видел в машине Чудаковых дежурный полицейский, прибывший на место преступления. "Поэтому, исходя из показаний Тарвердиевой Инессы, получается, что ею была похищена барсетка не в ходе совершенного преступления, а уже после прибытия сотрудников полиции, которые тоже видели коричневую сумку-барсетку сына между передними сидениями. Но это просто абсурд! Это еще одно подтверждение заведомой ложности показаний Тарвердиевой Инессы, в частности, по факту убийства семьи Чудаковых", - сказала она.
Чудакова напомнила слова Тарвердиевой о том, что та тщательно обыскивала машину в поисках ценностей и оружия. "Но на членах семьи оставлены все украшения! Реальным преступникам украшения и ценности не были нужны. Под передним водительским сидением Чудакова Дмитрия находился пистолет «Оса» в кобуре с двумя патронами! И его Тарвердиева не берет!", - отметила Чудакова.
После задержания подсудимых Инесса Тарвердиева заявила, что убийства силовиков происходили на почве ненависти, писал "Коммерсант". Однако в ходе допросов в суде Тарвердиева заявила, что все преступления были совершены "в целях наживы".
"Доказывая использование именно карабина "Сайга 410-К" Подкопаева, следствие ссылается на якобы изъятый у дяди Тарвердиевой чемоданчик, в котором находились документы жертв рассматриваемых преступлений, среди которых служебное удостоверение Чудакова и 19 гильз – ровно по числу пыжей-контейнеров, изъятых с мест преступлений. Вот такая точная математическая статистика! Но ведь обвинение говорит о тщательном сокрытии бандой следов", - сказала Чудакова.
Версию следствия, которую, по мнению потерпевшей, озвучивает Тарвердиева, говоря о формировании ею и Подкопаевым чемоданчика, Чудакова назвала "абсурдной". "Это рукотворное творение реальных сборщиков чемоданчика – сотрудников правоохранительных органов, имеющих доступ к материалам следствия и доказательствам, имеющих возможность свободного доступа на любые территории при обстоятельствах задержания Тарвердиевой и других. И к этому Синельник не мог быть причастен, так как уже был задержан", - сказала она.
"У Чудаковой Вероники в ходе проведенных экспертиз № 2257 от 08.07.2013 года характер, объем и механизм образования телесных повреждений свидетельствует о невозможности их причинения при обстоятельствах, указываемых подсудимой Тарвердиевой и штык-ножом в коричневых ножнах… Экспертиза № 28/14 фактически не установила возможность причинения ранений на теле потерпевшей представленным на исследование штык-ножом, изъятым в жилище Подкопаева", - добавила Чудакова.
По словам Тарвердиевой, после двух выстрелов карабин Подкопаева заклинил, он залез в машину через стекло двери и добил 11-летнюю Веронику Чудакову штык-ножом. На теле девочки зафиксировано 32 ножевых ранения.
"Диски с фотографиями семьи и видеоматериалами, изъятые из дома, мне до сих пор не возвращены. Я думала, что помогаю следствию, а оказалось, что это не для расследования, а фальсификации и подгонки доказательств", - отметила Чудакова.
За время выступления судья прервал Валентину Чудакову более 10 раз: он усмотрел в речи потерпевшей доведение до присяжных моментов ведения следствия, не предусмотренных УПК. Чудакова удалена до вынесения вердикта коллегия присяжных, который ориентировочно может быть вынесен до конца сентября.
"Я просто хочу, чтобы настоящие преступники были найдены. Мне уже даже все равно, посадят их или нет, но чтобы было до конца жизни к ним презрение общества", - сказала Валентина Чудакова корреспонденту "Кавказского узла" после заседания суда.
"Дело вообще нельзя было рассматривать ввиду имеющихся многочисленных нарушений закона. В речи потерпевшей они перечислены еще не полностью. Удивляет позиция прокуратуры, которая вместо возврата дела на доследование заявляет, что аргументированная позиция потерпевшей «противоречит здравому смыслу». Я уверена, что это дело будет иметь продолжение, независимо от приговора", - считает бывшая адвокат Валентины Чудаковой Светлана Манукян. Она не стала отрицать, что помогала потерпевшей речь составить речь для участия в прениях. "Судья с начала процесса неоднократно говорил, что в прениях потерпевшая сможет высказаться, дать свою оценку. Он вполне мог бы выслушать речь потерпевшей до конца, а по отдельным моментам дать разъяснения присяжным, а не удалять Чудакову из зала суда", - сказала Манукян.
Прения продолжатся 11 сентября в 10.00 мск. Запланировано, что выступят Инесса и Виктория Тарвердиева, а также их адвокаты.
Комментариев представителей следствия и обвинения относительно заявлений Чудаковой не поступало.