Мать бывшего курсанта академии МВД Магомадова рассказала о смерти своего второго сына в Сирии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Краснодаре оставил под арестом жителя Сочи, бывшего курсанта академии МВД Анзора Магомадова, подозреваемого в подготовке теракта и попытке примкнуть к боевикам в Сирии. По делу не проводится никаких следственных действий, а сам Анзор Магомадов преследуется из-за своего брата, который уехал в Сирию раньше и погиб там под бомбежкой, рассказала мать братьев Магомадовых.
Как сообщал "Кавказский узел", в августе 2016 года 27-летний житель Сочи, бывший курсант академии МВД Анзор Магомадов был задержан по подозрению в попытке примкнуть к запрещенной в России террористической организации "Исламское государство"*. При задержании Магомадову были подброшены оружие и боеприпасы, заявили его родственники.
Следователь Управления ФСБ России по Краснодарскому краю ходатайствовал о продлении содержания под стражей Анзора Магомадова до 15 декабря 2017 года, сообщила его адвокат Татьяна Чистякова.
"12 октября суд удовлетворил это ходатайство. Мы подали апелляцию, которая была рассмотрена 26 октября, но в ее удовлетворении было отказано по той причине, что Анзор Магомадов обвиняется в особо опасном преступлении", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Чистякова.
"Мой подзащитный просто сидит. Никаких следственных действий не проводится. На поданные 30 ходатайств следователь не реагирует. Отказывает в проведении очных ставок, исследовании документов. Никаких доказательств причастности моего подзащитного к ИГ* нет, кроме как домыслов о том, что он, как и его брат, связан с этой организацией", - сказала адвокат Татьяна Чистякова.
Брат Анзора убит в Сирии
Мать Магомадова Малика Гендургуноева рассказала корреспонденту, что ее второй сын был убит 11 октября.
"Когда один из моих сыновей примкнул к ИГ*, это было страшное горе и удар. Он женился на русской девушке из Краснодарского края и увлек ее с собой в Сирию. Там они потеряли первенца. Новорожденный, прожив четыре дня, умер. Супруга сына забеременела второй раз и на седьмом месяце беременности 11 октября после бомбежки потеряла второго ребенка. Он родился мертвым. В этот же день был убит мой сын. Это было в одной из пятиэтажек сирийского города Ракка", - рассказала Малика Гендургуноева.
Она пояснила, что супругу сына после бомбежки боевики вывезли в безопасное место.
"Я всегда была против того, чтобы мой сын и сноха ехали в Сирию. Никто меня не слушал. Это стало для меня трагедией. Но вот сын погиб. Какие у меня могут быть чувства? Это привело к несчастью для всей семьи. Если первый сын сам был виноват в своей судьбе, то в чем виноват мой второй сын, Анзор, который никакого отношения не имеет к этой войне?" - сказала Малика Гендургуноева.
"Мать, брат убитого и его семья не должны отвечать за поступки примкнувшего в ИГ*. Не правильно всех под одну гребенку, даже если они члены одной семьи. То, что один из сыновей примкнул к боевикам, это горе его матери и брата. Но бездоказательно обвинять человека в том, что он не совершал и лишать свободы более года только за то, что его подозревают и предполагают, что он может быть связан с ИГ*, это незаконно и несправедливо", - сказала адвокат Татьяна Чистякова.
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" подготовлен материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*. Малоизвестные сведения об "Исламском государстве"* и свидетельства человека, побывавшего в его рядах, представлены "Кавказским узлом" в интервью "Путешествие в "Исламское государство"* и обратно". Свидетельства человека, видевшего успешные операции и поражения боевиков, представлены в материале "Кавказского узла" "Сафари по-сирийски". Рассказ бывшего боевика, сбежавшего из ИГИЛ"*
"Кавказский узел" публикует информацию о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".
* - организация признана террористической и запрещена в России судом.