Процесс по делу об атаке боевиков на Буденновск проходит без свидетелей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Заявленные прокуратурой свидетели по делу уроженцев Чечни Рамзана Белялова и Магомеда Маздаева не прибыли в суд. Обвинитель в отсутствии свидетелей смог лишь доказать, что атака боевиков на Буденновск в 1995 году имела место, но никаких доказательств вины Белялова и Маздаева так и не привел, заявил адвокат Белялова.
"Кавказский узел" информировал, что Северо-Кавказский окружной военный суд 18 сентября приступил к рассмотрению дела в отношении уроженцев Чечни Рамзана Белялова и Магомеда Маздаева, обвиняемых в вооруженном нападении на Буденновск. По словам гособвинителя, потерпевшими по делу проходят 1859 человек. Обвиняемые вину не признали. По решению суда подсудимые оставлены под стражей до 23 января 2018 года.
14 июня 1995 года группа боевиков из Чечни под руководством Шамиля Басаева захватила центральную горбольницу Буденновска. В результате теракта погибли 129 человек. После переговоров 19 июня 1995 года террористы освободили оставшихся людей, российские власти согласились на прекращение боевых действий в Чечне, а боевикам разрешили уйти. Белялову и Маздаеву предъявлены обвинения в участии в банде (ч.2 ст.209 УК РФ), совершении террористического акта (ч.3 ст.205 УК РФ) и захвате заложников (ч.2 ст.126.1 УК РСФСР).
2 октября в Северо-Кавказском окружном военном суде состоялось заседание по делу Белялова и Маздаева. Процесс находится на стадии представления доказательств стороной обвинения. Однако на заседание не прибыли заявленные прокуратурой свидетели, поэтому на слушании оглашались документы из материалов дела, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.
В частности, были зачитаны протоколы осмотров поврежденных автомобилей и другого имущества, а также протоколы осмотров мест, где, как отмечало гособвинение, боевики жгли машины и нападали на людей - в здании РОВД, на центральной площади города, возле администрации города, Дома пионеров, музыкальной школы. Было обстреляно много частных домовладений.
Согласно материалам дела, боевики рассредоточились по Буденновску. Так, согласно оглашенным прокурором протоколам, на стенах детского сада №18, в 42 метрах от Буденновской центральной районной больницы, были найдены пулевые отверстия, а в детском Доме творчества выгорел второй этаж.
После оглашения протоколов суд объявил перерыв до 10.30 мск 3 октября. На этом заседании планируется допрос свидетелей по делу, которые на предварительном следствии утверждали, что видели подсудимых в Буденновске.
Защита считает излишним оглашение ряда документов из материалов дела, поскольку "они лишь подтверждают факт произошедшего в Буденновске теракта, а не участия в нем Белялова и Маздаева", прокомментировал итоги заседания корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Белялова Сергей Загнойко.
Он отметил, что обвинение основано исключительно на показаниях нескольких потерпевших.
"Единственное, на чем базируется обвинение — это показания нескольких потерпевших, которые 20 лет молчали и вдруг опознали подсудимых. Больше у следствия ничего нет", - сказал Загнойко, отвечая на вопрос, почему следствие считает, что Белялов и Маздаев участвовали в нападении.
Ранее адвокат Белялова заявлял о наличии алиби у своего подзащитного. Так, по словам защитника, когда боевики Басаева вторглись в Буденновск, Белялов работал в башкирской деревне Воздвиженке на сооружении сельхозобъектов, на ремонте детского сада и школы. В августе 2015 года адвокат заявлял о нарушении прав Белялова на справедливое расследование и нежелании следствия проверить его алиби.
У подсудимых нет жалоб на условия содержания или давление со стороны следствия, отметил адвокат.
Комментариями других участников процесса относительно хода судебного слушания по делу "Кавказский узел" пока не располагает.