Адвокат Белялова пожаловался Бастрыкину на нежелание следствия проверить алиби уроженца Чечни

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокат Рамзана Белялова, обвиняемого в участии в нападении банды на Буденновск, отправил жалобу председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, заявив о нарушении прав своего подзащитного на справедливое расследование и нежелание следствия проверить алиби уроженца Чечни.

Как сообщал "Кавказский узел", Рамзан Белялов был задержан по дороге на работу утром 2 июня в Гудермесе по подозрению в участии в нападении боевиков на Буденновск в июне 1995 года. Белялов был помещен под стражу в СИЗО "Белый лебедь" в Пятигорске. 24 июня Ессентукский городской суд принял решение оставить под стражей Рамзана Белялова до 1 октября. Адвокат Белялова заявил о наличии алиби у своего подзащитного. 

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Сергей Загнойко, у него есть показания десяти жителей деревни Воздвиженка Башкирии, в которой Рамзан Белялов работал в 1995 году на протяжении полугода, и, в частности, был в деревне в те дни, когда было совершено нападение на Буденновск.

«Они все утверждают, что в то время, как банда Шамиля Басаева вторглась в Буденновск, Рамзан Белялов со своими односельчанами работали на сооружении сельхозобъектов, на ремонте детского сада и школы и никуда из деревни не отлучался», - рассказал адвокат.

Он также сказал, что следователь, который ведет дело, обратив внимание, что на левой руке обвиняемого срезаны фаланги пальцев, предположил, что это увечье Белялов получил, когда был в составе НВФ. «Во время командировки в деревню Воздвиженка я встретился с фельдшером Галиной Лоскутовой и она рассказала, что Рамзан, работая циркуляркой, повредил себе руку, и что именно она обрабатывала рану, сделала обезболивающий укол и потом он приходил в фельдшерский пункт на перевязку», - рассказал защитник.

По словам Сергея Загнойко, привезенные из командировки архивные справки о заработной плате Рамзана Белялова за период с мая по декабрь 1995 года, материалы опроса жителей деревни Воздвиженка следователь у него принимать отказался.

В жалобе (копия имеется в распоряжении «Кавказского узла»), адресованной председателю СКР Александру Бастрыкину, говорится, что заявление об алиби подлежат проверке в безотлагательном и первоочередном порядке, поскольку подтверждают невиновность обвиняемого, и это связано со свободой как основной ценностью человека.

«Но никаких действий следователем по проверке алиби не производится. Настоящая бездеятельность следователя является недопустимой и нарушает нормы Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод,  ст. 6, 7, 14, 16, Конституции РФ, УПК РФ, причиняет ущерб конституционным правам и свободам, затрудняет доступ к правосудию», - говорится в жалобе. 

Опознание Белялова с предполагаемыми потерпевшими проведено с нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства РФ, говорится в документе. "Не только не было внешнего сходства опознаваемого, среди которых он предъявлен, но было очевидное различие по основному признаку - национальности", - пишет адвокат, ссылаясь на ст.193 УПК РФ (Предъявление для опознания).

Как подчеркивает в жалобе адвокат, опознать чеченца среди двух русских было легко, а тем более, если он на 12 лет старше.

От Рамзана Белялова адвокату стало известно, что его сначала фотографировали с разных ракурсов, а перед процедурой опознания конвойный вывел его из камеры ИВС Ессентукского ОМВД в коридор, где его откровенно разглядывали двое мужчин в гражданской одежде. Рамзан Белялов считает, что его предварительно показали тем людям, которые должны были его опознавать. 

В своей жалобе председателю Следственного комитета РФ адвокат просит принять меры к устранению допущенных нарушений  при производстве следственных действий по указанному уголовному делу для его дальнейшего объективного расследования.

Напомним, что уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев обратился к российскому омбудсмену Элле Панфиловой, заявив о наличии алиби у Рамзана Белялова.

14 июня 1995 года группа боевиков из Чечни под руководством Шамиля Басаева осуществила нападение на граждан и организации в Буденновске, захватила центральную городскую больницу города. В результате совершенного теракта погибли 129 человек. После переговоров 19 июня 1995 года террористы освободили оставшихся людей, российские власти согласились на прекращение боевых действий в Чечне и вывод войск, а боевикам позволили вернуться в Чечню.

Напомним, после задержания Рамзана Белялова пресс-служба СКР распространила сообщение, в котором говорилось, что Белялову предъявлено обвинение в совершении преступлений по ч.2 ст.209 (участие в банде), ч.3 ст.205 (совершение террористического акта) УК РФ и ч.2 ст.126.1 (захват заложников) УК РСФСР. После задержания Белялов отказался давать показания, сославшись на ст.51 Конституции РФ, позволяющую не свидетельствовать против себя. Однако, как заявил официальный представитель СКР, его причастность к событиям 1995 года подтверждается показаниями свидетелей.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"