Прокурор попросила присяжных осудить всех обвиняемых по делу "ростовских амазонок"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мнение Валентины Чудаковой, которая продолжает отрицать причастность подсудимых к убийству ее сына, противоречит здравому смыслу, заявила гособвинитель на заседании 8 сентября. Она призвала присяжных признать виновными всех четырех подсудимых.
Как писал "Кавказский узел", на заседании 6 сентября гособвинитель отвергла позицию супругов Синельник о том, что они стали жертвами оговора со стороны Инессы Тарвердиевой, и призвала присяжных хладнокровно проанализировать доказательства при вынесении вердикта.
По версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставрополья: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория Тарвердиева, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник, и ее муж Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова, его жены и двух детей.
8 сентября в Ростовском областном суде гособвинитель Елена Доброродная продолжила свое выступление в прениях с эпизода об убийстве семьи Чудаковых – наиболее громкого эпизода, вменяемого подсудимым.
Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство в ночь на 8 июля 2009 года на трассе в 15 километрах от Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова. Вместе с Чудаковым были убиты его жена и двое детей, 7 и 11 лет.
"Также, как и прежде, мы обращаемся, естественно, к показаниям Инессы Тарвердиевой, потому что остальные участники нападения рассказать нам ничего не могут, в силу того, что уже мертвы", - отметила прокурор. Она пересказала показания Тарвердиевой, которые были озвучены, в частности, на заседании 2 ноября 2016 года.
Отдельно гособвинитель раскритиковала позицию Валентины Чудаковой, которая продолжает отрицать причастность подсудимых к убийству ее сына. Эту позицию Доброродная назвала "абсолютно неправильной, удивительной, парадоксальной и противоречащей всякому здравому смыслу". "Вопреки признательным показаниям Инессы Тарвердиевой, принимавшей участие в преступлении, вопреки изъятым в ее доме уликам, в частности, штык-ножа, «Сайги»-410К» и фотографиям семьи Чудаковых, Валентина Алексеевна продолжает утверждать, что подсудимые не совершали данного преступления", - отметила гособвинитель. При этом она заявила, что адвокаты подсудимых пользуются состоянием Чудаковой и ее незнанием предмета. Судья призвал прокурора "быть корректнее в выступлении".
8 сентября председательствующий по делу "ростовских амазонок" прервал выступление в прениях потерпевшей Валентины Чудаковой и удалил ее из зала до оглашения вердикта присяжными.
"Валентина Алексеевна оказывается верить в то, что ее сын, герой, СОБРовец, прошедший чеченские войны, был застрелен простым бандитом под мирным небом. Но бандитизм тем и коварен, что бьют исподтишка, в спящих стреляют!.. Семью Чудакова банально убили и ограбили", - заявила гособвинитель. Елена Доброродная вновь заявила об активной роли Синельников в банде, и назвала Сергея Синельника "ветераном сыска", имея в виду его работу в уголовном розыске в Апанасенковском районе Ставропольского края. В качестве доказательства она сослалась на прослушку телефонных разговоров Синельников в СИЗО.
"Уважаемые присяжные заседатели, жесткая логическая цепь неопровержимых доказательств, имеющихся в данном уголовном деле, свидетельствует о виновности подсудимых в инкриминируемых им деяниях. Опираясь на эти обстоятельства, я прошу признать Тарвердиевых и Синельник виновными по всем пунктам предъявленного обвинения", - завершила свою речь гособвинитель.
Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
Подсудимые Анастасия и Сергей Синельник вину не признают полностью с самого начала процесса. Инесса Тарвердиева заявляет, что присутствовала при всех преступлениях, однако всех жертв, по ее словам, убил Роман Подкопаев. Виктория Тарвердиева признает, что находилась на месте одного из преступлений, но выстрелов не совершала. Тарвердиевы заявляют, что Синельники были осведомлены о преступлениях и делили с ними краденые вещи. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" содержится подробный справочный материал о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".