Чиновники в Сочи три года не исполняют решение суда о выделении квартиры матери ребенка-инвалида
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Три года Ольга Пашкова, которая ухаживает за лежачим ребенком-инвалидом, не может добиться того, чтобы мэрия Сочи предоставила ей полагающуюся по закону двухкомнатную квартиру рядом к детской городской больницей № 9. По словам чиновников, свободного жилья, соответствующего требованиям суда, в городе нет.
Сообщение о том, что в Сочи не предоставляется жилье матери с ребенком-инвалидом, поступило на смс-сервис "Кавказского узла". "Администрация города Сочи длительное время затягивает исполнение решения суда о предоставлении внеочередного жилья матери-одиночке с ребенком-инвалидом", - написал автор сообщения.
Ольга Пашкова проживает в общежитии на улице Чебрикова. По ее словам, здесь она живет с шести лет - ее мама получила жилье, когда работала на одной из местных фабрик.
12 лет назад Ольга стала мамой долгожданного ребенка, который родился с тяжелыми пороками физического и умственного развития. Мальчик парализован с детства и является инвалидом. Отец ребенка, узнав о неизлечимой инвалидности сына, отказался от него. Ухаживать за ребенком помогает бабушка.
В свои 12 лет мальчик весит всего 25 кг. День Ольги и ее матери начинается и заканчивается уходом за ребенком. Ему нужно менять памперсы, кормить, купать, давать лекарства, проводить медицинские процедуры. На 18 квадратных метрах размещаются ванна и туалет, кухня, спальня, гостиная и комната для реабилитации ребенка-инвалида.
"Естественно, все это происходит здесь, в одном месте. Так как это общежитие, то нереально выносить лежачего ребенка в коридор и затем в общий туалет и душ. Поэтому мы уменьшили комнату в 18 квадратных метров, поставили перегородку и сделали на перегороженной половине душевую и туалетную комнату", - рассказала Ольга Пашкова корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, на второй половине они спят, готовят пищу и ухаживают за ребенком. Ольга рассказала, что кровати членов семьи стоят так близко друг к другу, что по комнате сложно передвигаться из-за тесноты.
По словам Ольги, ночью и днем ребенку часто бывает нужна срочная медицинская помощь. При этом его часто госпитализируют в детскую больницу.
У сына Ольги сложная форма эпилепсии. Приступы у него могут случаться до сорока раз в день.
"При рождении мне предлагали сдать моего ребенка в специнтернат для больных детей, но я от такого предложения отказалась. Это мой родной ребенок, и я люблю его таким, какой он есть. В этом нет ни моей, ни его вины, что он родился инвалидом", - сказала Ольга, отметив при этом, что им необходимо благоустроенное жилье.
"В общежитии, в котором мы проживаем, с момента постройки не было капитального ремонта. Все разрушено. Комары, грибок, сырость. Мы проживаем на втором этаже. Спустить сына на руках при наличии имеющейся у нас коляски для прогулки я не могу", - сказала она.
"Нам необходим первый этаж. Но чиновники совершенно не хотят вникнуть во все сложности нашей жизни. Когда я обращалась к ним за помощью, то получала одни отказы. После чего обратилась в прокуратуру, обжаловав эти отказы в предоставлении полагающегося жилья ребенку-инвалиду, и мне, как его матери, без которой он не может существовать. Прокуратура подала три года назад иск в нашу защиту и выиграла дело у мэрии. Суд обязал администрацию Сочи выдать нам двухкомнатную благоустроенную квартиру... Однако чиновники стали... затягивать исполнение решения суда и предлагали нам варианты, использовать которые совершенно невозможно. Так, к примеру, нам был предложен вариант переехать в Эсто-Садок. Это почти 70 километров от настоящего нашего места проживания, где у нас детская больница, наши врачи, моя мама, работа, знакомые. То есть был предложен заведомо неприемлемый вариант, от которого я, естественно, отказалась", - сказала Ольга.
По ее словам, затем ей предложили однокомнатную квартиру в районе Мамайка.
"Когда я приехала посмотреть квартиру, то подумала, что чиновники надо мной смеются. В квартире не было ни окон, ни дверей, ни коммуникаций, то есть одни стены из шлакоблока. Даже не было электропроводки. Я спросила начальника правового отдела квартирно-правовой службы Сочи администрации города Валерию Ивахненко, которая подыскивала нашей семье варианты расселения, почему вы предлагаете варианты, которые не соответствуют решению суда? На что она ответила, что "других нет, и если эти варианты не нравятся, то их можно продать и купить то, что нравится", - рассказала она.
"Далее нам был предложен вариант решить квартирный вопрос путем выселения многодетной семьи Дьяковых из квартиры маневренного фонда на улице Труда. Я, конечно, посмотрела эту квартиру, пообщалась с Дьяковыми. Меня удивило отношение администрации города к этой семье, где также есть ребенок-инвалид", - рассказала Ольга Пашкова.
Как писал "Кавказский узел", 13 марта 2015 года суд Сочи по иску мэрии решил выселить Дьяковых вместе с детьми из квартиры в маневренном фонде. 17 ноября 2016 года Дьяковы подали в суд заявление о пересмотре решения об их выселении по вновь открывшимся обстоятельствам: кроме того, что у них родился третий ребенок, еще один получил инвалидность. 8 февраля суд отказал многодетной семье Дьяковых в пересмотре решения о выселении. 13 марта текущего года семью Дьяковых выселили из предоставленной им ранее квартиры в маневренном фонде, однако вечером того же дня они вновь заняли квартиру.
По словам Ольги, квартира, в которой живут Дьяковы, ее также удивила.
"Эта квартира полностью аварийная. Облезлые обои, неработающая газовая колонка, разваленная ванная комната и туалет, грибок и плесень. Более того, второй или третий этаж. Удаленность от всех социально значимых для нас объектов и той же самой детской больницы № 9, от которой мы полностью зависимы", - сказала Ольга.
Ольга Пашкова показала корреспонденту "Кавказского узла" переписку с чиновниками мэрии, прокуратурой, приставами, а также решение суда по иску прокуратуры в защиту семьи с ребенком-инвалидом, принятое в 2014 году. Кроме того, имеется разъяснение решения суда, в котором указывается, почему ребенку-инвалиду нужна квартира на первом этаже в непосредственной близости от детской больницы №9.
Суд принял решение 10 декабря 2014 года. В нем, в частности, указано, что семья Пашковых принята на учет и включена в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "Малоимущие граждане", а также в список граждан, которые имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной комнате.
"В нарушение... норм жилищного законодательства, а также законодательства о социальной защите инвалидов семья Пашковых, имеющая сына-инвалида, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, не обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке, решение о предоставлении им жилого помещения администрацией города Сочи не принято, договор социального найма не заключен", - говорится в решении суда.
В решении суда отмечается, что необеспечение семьи Пашковых очереди жилым помещением нарушает их права, и прокурор требования иска поддержал.
При этом представитель администрации Сочи, присутствующий на заседании, иск не признал, указав, что требуемые жилые помещения на территории муниципального образования отсутствуют.
Суд удовлетворил иск прокурора и обязал мэрию выдать семье Пашковых жилье вне очереди. По словам Ольги, из-за того что мэрия предлагала ей варианты жилья, противоречащие закону и решению суда, ей пришлось вновь обратиться в суд "за разъяснением решения".
16 февраля 2016 года суд разъяснил свое решение. В нем указано, что администрация Сочи обязана предоставить вне очереди жилье семье Пашковых по договору социального найма, "расположенное в городской черте Центрального внутригородского района города Сочи, приближенное к МБУЗ города Сочи "Городская больница №9".
"Мы продолжаем четвертый год ожидать внеочередного жилья", - сказала Ольга Пашкова.
Пристав Вячеслав Габараев, который ведет данное дело, пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что исполнительное производство находится в работе. "На должника накладываются взыскания за неисполнение решения суда", - сказал он.
Адвокат Александр Бойченко считает, что нарушены все сроки для добровольного исполнения и все возможные сроки для административного взыскания.
"Трехгодичное неисполнение решение суда, если на должника уже накладывались взыскания, носит систематический, злостный характер. При этом пристав или прокурор вправе рассмотреть вопрос о целесообразности возбуждения уголовного дела по статье 315 УК РФ", - заявил адвокат корреспонденту "Кавказского узла".
В мэрии Сочи корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что в настоящее время в районе городской детской больницы №9 свободного жилья нет.
"Ольге Пашковой администрация города дважды предлагала квартиры в разных районах, однако ни один из вариантов ее не устроил ввиду удаленности жилья от городской больницы N9. В это же время администрация города Сочи не располагает жильём в вышеозначенном районе, поэтому его предоставление сейчас не представляется возможным. В настоящее время департамент имущественных отношений и финансовое управление администрации города Сочи готовят документы на сессию городского собрания о выделении средств на приобретение для Ольги Пашковой и ее сына квартиры в районе больничного городка в целях исполнения судебного решения", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" начальник жилищно-правового отдела квартирно-правовой службы Сочи Глеб Агрба.
Очередная сессия собрания депутатов намечена на 28 июня. Однако в ГСС корреспонденту "Кавказского узла" пояснили, что "материалы на сессию ГСС в отношении Ольги Пашковой и ее сына, по состоянию на 16 июня, еще не поступали".