Семья Дьяковых в Сочи вновь заняла муниципальную квартиру

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Выселенная днем 13 марта из муниципальной квартиры семья Дьяковых вечером этого же дня вновь заняла эту же квартиру. Родители троих детей заявили, что им некуда идти. Теперь суд повторно должен вновь рассмотреть иск мэрии о выселении семьи из маневренного фонда, прокомментировал ситуацию адвокат Михаил Охрименко.

Как сообщал "Кавказский узел", 13 марта в Сочи судебные приставы, взломав входную дверь, по решению суда выселили многодетную семью Дьяковых из предоставленной им ранее квартиры в маневренном фонде.

"Кавказский узел" ранее писал, что 13 марта 2015 года суд Сочи по иску мэрии решил выселить Дьяковых вместе с детьми из квартиры в маневренном фонде. 17 ноября 2016 года Дьяковы подали в суд заявление о пересмотре решения об их выселении по вновь открывшимся обстоятельствам: кроме того, что у них родился третий ребенок, еще один получил инвалидность. 8 февраля суд отказал многодетной семье Дьяковых в пересмотре решения о выселении.

"Приставы взломали дверь в квартире, где мы проживаем. Они потребовали от нас немедленно выселиться на улицу", - рассказал о том, как проходило выселение, Федор Дьяков.

Он пояснил, что его жена со 2 марта находилась в больнице, но была вынуждена с температурой в тяжелом состоянии покинуть ее, чтобы быть со своими детьми.

"Когда я приехала из больницы в Дагомыссе, то увидела, что приставы выбросили часть вещей в коридор... Никаких документов они нам не дали. Они поменяли замки в квартире, опечатали двери, сели в машины и уехали. Мы провели пару часов под дверями квартиры в коридоре", - рассказала Татьяна Дьякова.

После ухода приставов оказалось, что жизненно необходимые ребенку-инвалиду лекарства остались заперты в квартире.

"Малыш только после больницы, в которую я госпитализирована. Старший сын пришел из школы голодный. Делать уроки негде. Все дети голодные. Приготовить им пищу не на чем. Девочке-инвалиду жизненно необходимы лекарства строго по часам. Я обнаружила, что лекарств нет. Приставы закрыли их в квартире. Мы с супругом приняли решение спасать детей. Вскрыть дверь и вновь заселиться", - сказала Татьяна Дьякова.

Она пояснила, что была госпитализирована с диагнозом "пневмония" и намерена вернуться в больницу.

Попытки активистов заступится за семью не принесли результата

Во время выселения приставы не  допустили на место активистку микрорайона КСМ Елену Дзагания и члена движения "Открытый Сочи" Геннадия Котенко.

Елена Дзагания и Геннадий Котенко рассказали, что их до конца исполнительных действий не впустили даже в подъезд дома, а на их предложение стать понятыми приставы также ответили отказом. 

"Я сказал, что хочу быть понятым, на что мне ответили, "не надо, у нас есть свои понятые", - рассказал Геннадий Котенко.

Елена Дзагания отметила, что на квартиру, из которой выселили многодетную семью, никто не претендует. "Сам этот дом стоит полупустой", - резюмировала она. 

Руководивший выселением пристав на вопросы корреспондента "Кавказского узла" ответить отказался, сославшись на то, что не имеет права комментировать свои действия.

Мэрия должна предоставить многодетной семье социальное жилье, считает адвокат

"Семью выселяют из маневренного фонда. Понятно, что их туда заселили чиновники на время до предоставления постоянного жилья. Но теперь вместо постоянного жилья выселяют на улицу. И нет никакого оправдания тому, что происходит... Тем более что семья многодетная и в семье ребенок-инвалид. Мэрия обязана оказать ей дополнительную материальную помощь и решить их жилищный вопрос", - прокомментировал ситуацию адвокат краевой коллегии адвокатов Михаил Охрименко.

"Выселять на улицу закон разрешает только в двух случаях согласно статье 91 ЖК РФ. Это когда человек разрушает свое и чужое жилище, или когда родители лишены родительских прав. Ни один из этих случаев не подходит к семье Дьяковых", - заявил адвокат. 

По его мнению, чиновники явно превысили свои должностные полномочия, как при подаче иска о выселении, так и при исполнении этого решения.

"Пристав, столкнувшись с подобной ситуацией, не имел права... подвергать жизнь детей и их родителей опасности. Он был обязан отложить исполнительные действия и обратиться в суд за разъяснением этого решения", - полагает адвокат.

Он обратил внимание на заявления родителей о том, что ребенок оказался лишен жизненно важных лекарств, то есть был поставлен в опасное для жизни положение.

"Никакого вреда семья не причинила ни личности, ни государству, спасая своих детей и разместив их в квартире, которая пустует. Теперь чтобы выселить семью вторично, мэрии придется вторично подавать в суд, а суду придется вторично рассматривать все обстоятельства дела и выяснять, как семья могла оказаться на улице после заселения ее в маневренный фонд во время подготовки к Олимпиаде и при сносе их единственного жилища. Полагаю, что вторично суд детально разберется", - сказал адвокат.

Он добавил, что надеется в этой ситуации "на дальновидность и мудрость городского руководства и всего юридического отдела мэрии".

"Чиновники обязаны с учетом всех требований закона предоставить данной семье вне очереди благоустроенное жилье согласно социальным нормам из расчета 18 квадратных метров на человека, установленным городским собранием Сочи", - пояснил Михаил Охрименко.

Напомним, что до переселения в маневренный фонд жилья Дьяковы жили в доме, который был снесен при строительстве дороги в рамках подготовки к сочинской Олимпиаде 2014 года.

Информацию о влиянии Олимпиады-2014 на ситуацию в городе "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Цена Олимпиады".

 

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"