Свидетельница по делу о халифате дала показания в пользу подсудимого Желдашева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Знакомая Кантемира Желдашева, обвиняемого по делу о попытке создания в Кабардино-Балкарии халифата, заявила, что в вечер перед задержанием у него при себе не было никаких запрещенных предметов. Слова свидетельницы подтверждают, что оружие и боеприпасы ему подбросили силовики, считает защита.
Как писал "Кавказский узел", дело в отношении десяти жителей Кабардино-Балкарии рассматривается в суде в Ростове-на-Дону с августа 2016 года. На скамье подсудимых находятся Олег Мисхожев, Ахмед Балкаров, Ислам Шогенов, Руслан Кипшиев, Кантемир Желдашев, Артур Каров, Заур Текужев и Руслан Жугов. Также по делу проходят умерший во время следствия Залимхан Тхамоков и Ибрагим Гугов, убитый при попытке задержания.
Подсудимый Кантемир Желдашев обвиняется по ст.208 (вступление в НВФ), ст.278 (покушение на свержение конституционного строя), ст.222 ч.3 (незаконный оборот оружия в организованной группе) Уголовного кодекса РФ. Согласно озвученным в суде протоколам личного досмотра, 17 апреля 2014 года у Желдашева изъяли гранату, запал, наркотики, патроны, строительные дюбели, батарейки, металлическую скобу и изолирующую ленту.
Сегодня была допрошена свидетель Амира Аджиева. Она пришла на заседание в традиционной мусульманской одежде и платке. По версии защиты, она последняя, кто видел Желдашева перед задержанием, передает корреспондент "Кавказского узла".
Девушка рассказала, что познакомилась с Желдашевым в 2014 году, около месяца общалась с ним по Сети, а 16 апреля 2014 года пошла с ним на прогулку. Они гуляли вечером по центру Нальчика. Когда девушке стало холодно, Желдашев накинул на нее свою куртку. В 21:30 Кантемиру позвонила его мать, которую Аджиева назвала "тетей Наташей", и попросила его приехать домой. Кантемир пошел на остановку, чтобы поехать домой.
Свидетельница рассказала, что при себе у Желдашева не было никаких пакетов или каких-то запрещенных предметов (следствие утверждает, что при досмотре у него было найдено оружие. – Прим. "Кавказского узла"). Вечером Аджиевой позвонили родные Желдашева и сообщили, что он не вернулся домой и у него отключен телефон. Утром семья узнала, что Кантемир задержан.
Свидетельница заверила суд, что Кантемир при ней никогда не выражал недовольства властями и не призывал свергнуть конституционный строй. Амира пояснила, что живет с Желдашевыми в одном районе и неоднократно видела, с кем он общается. "Это не те, кто сейчас на скамье подсудимых, а совсем другие люди", – сказала девушка.
Процесс продолжится 9 февраля, суд планирует допросить других свидетелей защиты Желдашева. Показания Аджиевой, по мнению защиты, свидетельствуют о том, что он сначала был похищен, а уже затем силовики оформили его задержание.
"Он был задержан гораздо раньше, а не 17 апреля в 05:00, как указывают органы предварительного следствия. У силовиков было семь часов, чтобы подкинуть моему подзащитному все что угодно", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат подсудимого Сергей Логинов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения относительно показаний Аджиевой и выводов Логинова.