Обвинение заявило об изъятии боеприпасов у подсудимых по делу о халифате
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня на процессе по делу о попытке создания в Кабардино-Балкарии халифата гособвинение огласило протоколы об изъятии у подсудимых наркотиков, боеприпасов и элементов бомб. Защита подвергла сомнению принадлежность изъятого подсудимым.
Как писал "Кавказский узел", в августе в суд поступило уголовное дело в отношении 10 жителей Кабардино-Балкарии, обвиненных в попытке создания на территории республики халифата с шариатской формой правления. На судебном заседании 27 сентября было оглашено обвинительное заключение. Никто из подсудимых не признал свою вину.
На скамье подсудимых находятся Олег Мисхожев и его знакомые: Ахмед Балкаров, Ислам Шогенов, Руслан Кипшиев, Кантемир Желдашев, Артур Каров, Заур Текужев и Руслан Жугов. Также подсудимыми по делу проходят умерший во время следствия Залимхан Тхамоков и Ибрагим Гугов, убитый во время задержания 27 августа. По версии следствия, подсудимые состояли в НВФ, целью которого было изменение конституционного строя и установление в КБР "Исламского государства - Халифат с шариатской формой правления" (ИГ, ранее - ИГИЛ признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда). Также им вменяется перезахоронение по мусульманскому обычаю своего товарища по фамилии Попов, которое следствие посчитало вандализмом и надругательством над умершим. Помимо этого, фигуранты дела обвиняются в покушении 26 декабря 2013 года на полковника полиции Темботова, чье убийство не состоялось из-за не сработавшей бомбы.
Сегодня в суде свидетели не допрашивались, несколько адвокатов подсудимых не явились, поэтому гособвинение огласило ряд материалов дела: протоколы досмотра, изъятия и заключения экспертов, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
В частности, был оглашен протокол личного досмотра Олега Мисхожева, датированный 10 января 2014 года. Согласно документу, у Мисхожева сотрудниками правоохранительных органов был изъят бумажный сверток, перемотанный липкой лентой, и сделаны смывы с рук и носогубного треугольника. Впоследствии эксперты Экспертно-криминалистического центра МВД по Кабардино-Балкарии пришли к выводу, что это марихуана, отмечается в оглашенном протоколе.
Согласно озвученному протоколу, на вопросы оперуполномоченного Центра по борьбе с экстремизмом, Мисхожев пояснил, что это вещество хранил для личного употребления. Понятыми при досмотре Мисхожева были Ливан Амерханов и Валерий Димитров.
Также прокурорами был оглашен протокол личного досмотра подсудимого Балкарова от 10 января 2014 года. Понятыми во время его досмотра, по озвученной информации, также выступили Амерханов и Димитров.
Согласно озвученному протоколу, у Балкарова были изъяты 15 цилиндрических предметов, похожих на патроны, предмет овальной формы зеленого цвета, похожий на гранату, предмет, похожий на взрыватель, и какое-то растительное вещество. С овального предмета дактилоскопическим порошком были взяты отпечатки пальцев. Балкаров объяснил, что анашу хранил для личного потребления, а гранату и взрыватель нашел, огласил протокол прокурор.
По словам гособвинителя, впоследствии эксперты подтвердили, что у Балкарова были изъяты патроны 7.62 мм к автомату АК-47 и его модификациям, граната Ф-1 и взрыватель УЗРГМ. При соединении гранаты и взрывателя она становится пригодна к взрыву. Отпечатки пальцев на гранате принадлежат Балкарову, отмечается в озвученном документе.
Личный досмотр Кантемира Желдашева проводился 17 апреля 2014 года. У него был изъят круглый предмет, похожий на гранату, предметы, похожие на патроны, и взрыватель, а также пакет с зернистым веществом, металлическая скоба, телефон, 100 рублей, бумажная коробка со строительными дюбелями, две батарейки, изолирующая лента, озвучил протокол представитель гособвинения.
Согласно протоколу, сотрудникам правоохранительных органов Желдашев рассказал, что гранату, патроны и взрыватель ему дал на хранение Анзор Хабеков. По заключению эксперта, у Желдашева изъяли гранату РГД-5, 18 патронов калибра 7.62 к автомату АК-47 и его модификациям, взрыватель УЗРГМ-2, озвучил прокурор.
Защита подвергла сомнению результаты досмотра подсудимых
Бросается в глаза однообразие протоколов и однотипность задержаний, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Юрий Бачурин.
"Вещественные доказательства представляют собой известный "джентльменский набор": граната, марихуана, патроны, только марки гранат иногда меняются. Сложно поверить, что подсудимый Желдашев на месте досмотра признал себя боевиком. По нашим сведениям, его пытали, на его теле следы от электропроводов", - пояснил он.
Адвокат Тимур Лакунов в свою очередь прокомментировал отказ свидетеля Миланы Мидовой от прежних показаний на заседании 6 октября.
"Все на совести судьи. Юриспруденция - это не точная наука. Судья может поверить любому варианту показаний Мидовой и это будет законно. Согласно законодательству, суд судит на основании своего внутреннего убеждения. Мы надеемся, что суд вынесет справедливое решение", - заявил адвокат.
Гособвинители воздержались от комментариев и быстро вышли из зала, сообщает корреспондент "Кавказского узла".