Адвокатская палата проверяет компетентность защиты Севастиди

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокатская палата Краснодарского края начала проверку в отношении адвоката осужденной за госизмену жительницы Сочи Оксаны Севастиди, заявившей, что защитник ни разу не посетил ее в СИЗО.

Как писал "Кавказский узел", 3 марта 2016 года жительница Сочи Оксана Севастиди была осуждена на семь лет лишения свободы за отправленное знакомому в Грузию смс в 2008 году, в котором подтвердила, что видела перевозку военной техники в сторону Абхазии. Сама Оксана Севастиди не согласна с обвинением и приговором.

О возбуждении дисциплинарного производства в отношении Руслана Зурнаджяна, который представлял в суде интересы жительницы Сочи Оксаны Севастиди, говорится в ответе региональной адвокатской палаты на запрос, направленный Общероссийским общественным движением «За права человека», возглавляемым правозащитником Львом Пономаревым.

По информации движения “За права человека”, Лев Пономарев 26 декабря 2016 года “направил запрос в Адвокатскую палату Краснодарского края с вопросами о действиях адвоката Зурнаджяна, защищавшего осужденную за измену Родине Оксану Севастиди и не подавшего апелляционную жалобу”.

Заседание квалификационной комиссии, на котором будет рассмотрено дело Зурнаджяна, назначено на 26 января, сообщается в письме адвокатской палаты на имя Льва Пономарева. Копия письма опубликована на сайте движения “За права человека”.

Сама Оксана Севастиди утверждает, что Руслан Зурнаджян “ни разу за полтора года не посетил ее в СИЗО, а после суда не подал апелляцию на приговор”. При этом Севастиди заметила, что Зурнаджян “был нанят ее родственниками, а не предоставлен государством”, сообщает издание “Медуза”.

Предыдущие адвокаты Оксаны Севастиди ничего не сделали для защиты ее прав в суде, приговор обжалован не был, заявила глава общественной организации “Русь сидящая” Ольга Романова.

“Оксана прибыла по этапу в колонию под Иваново, где сообщила, что ждет апелляции. Там все страшно удивились. Какая апелляция, ты уже в ИК - твой приговор вступил в законную силу. И тут удивилась Оксана - ей сказали, что будет апелляция, она и поверила. А на апелляцию никто не подавал”, - написала 5 декабря 2016 года на своей странице в Facebook Ольга Романова.

Между тем в декабре прошлого года защита получила отказ в восстановлении срока для апелляционного обжалования, рассказал адвокат Иван Павлов, представляющий интересы Севастиди.

"Мы обжаловали решение об отказе в восстановлении срока. Нашу жалобу сейчас Краснодарский краевой суд готовит к передаче в Верховный суд, который будет рассматривать этот процессуальный вопрос по восстановлению срока на обжалование. После того, как Краснодарский краевой суд соберет все необходимые документы от всех сторон, дело будет направлено в Верховный суд", – цитирует 11 января Павлова РИА “Новости”.

В настоящий момент Оксана Севастиди находится в ИК-3 города Кинешмы Ивановской области, отмечает "Коммерсант".

Комментариев адвоката Руслана Зурнаджяна относительно решения адвокатской палаты Кубани и заявлений Оксаны Севастиди пока не поступало.  

На итоговой пресс-конференции президента России 23 декабря журналисты спросили Владимира Путина, не считает ли он слишком жестким наказание Севастиди. "Если она что-то написала в своих СМС-сообщениях, она же написала то, что видела, это все видели. Значит, это не представляло никакой большой тайны. Я постараюсь в этом разобраться, посмотреть на суть этих претензий, которые ей были предъявлены", - сказал в ответ глава государства.

"Кавказский узел" ранее писал о случаях привлечения жителей края к уголовной ответственности по делам о шпионаже и государственной измене, в частности первым сообщив о деле сотрудника сочинского аэропорта Петра Парпулова, который был осужден в январе на 12 лет. Свою вину Парпулов полностью отрицал и был признан ПЦ "Мемориал" политзаключенным.

Кроме того, в ноябре 2014 года продавец сочинского рынка Екатерина Харебава была осуждена на шесть лет за то, что сообщила по SMS об увиденном ею передвижении военной техники. Харебаву ПЦ "Мемориал" также признал политзаключенной.

Автор: