Обвиненный в госизмене житель Сочи в течение года не может получить свидание с родственниками
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники задержанного по подозрению в госизмене в марте минувшего года сотрудника сочинского аэропорта Петра Парпулова за все это время не смогли встретиться с задержанным. Адвокат обвиняемого Олег Елисеев сообщил, что его подзащитный не признает свою вину и добивается своей реабилитации, передает корреспондент "Кавказского узла".
"4 марта в 05.00 утра в нашу квартиру в многоквартирном доме в микрорайоне Завокзальном, где мы проживали вчетвером: мои папа, мама, моя старшая сестра и я, пришли пять человек в штатском. Дверь им открыл папа. После чего они зашли в нашу квартиру. Ничего не объясняя и не предъявляя никаких документов, заявили всей нашей перепуганной семье, которая вышла к ним в пижамах, в заспанном виде, о том, что они из ФСБ и пришли производить обыск", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" 25-летняя дочь обвиняемого Юлия Парпулова.
По ее словам, пришедшие не представились. В ходе обыска они изъяли всю компьютерную технику, мобильные телефоны всех членов семьи и накопители информации. "Обыск шел до 08.00 утра. Перевернули весь дом. После чего у нас сестрой на глазах забрали и увезли в неизвестном направлении обоих наших родителей. Потом, когда мама вернулась, я узнала от нее, что ее опрашивали и взяли расписку о неразглашении. Отца в этот же день отвезли в суд Центрального района, и там судья дал согласие на его арест на два месяца", - рассказала Юлия Парпулова.
Она рассказала, что со слов сотрудников ФСБ узнала, что, по версии спецслужб, ее отец совершил государственную измену в 2010 году, когда был на отдыхе в другой стране. Сама она категорически отрицает возможность того, что ее отец совершил госизмену.
Согласно имеющимся у родственников Парпулова документам, в 2010 году он занимал должность заместителя начальника службы движения Черноморского центра обслуживания движения филиала "Аэронавигация юга".
"Как успел сказать мне папа, когда его забирали из дома, что он ни в чем не виноват. И чтобы я не верила никаким обвинениям в его адрес, так как все это неправда. Я не верила и не верю. Мой папа законопослушный человек, трудолюбивый человек, который прошел путь от простого диспетчера аэропорта Сочи, где трудится 30 лет, до начальника отдела по работе с диспетчерами. Мой папа имеет массу благодарностей, в том числе от главы города Сочи Анатолия Пахомова. Я уверена, что обвинение ложное", - сказала Юлия Парпулова.
После задержания Петру Парпулову было предъявлено обвинение по статье 275 УК РФ "Государственная измена". Обвиняемому грозит до 20 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
"Я не видела отца уже почти год. Судя по его состоянию здоровья, а именно серьезные проблемы с сердцем и ряд других болезней, я могу уже не увидеть его никогда. Следователь, которому звонила мама, сказал, что свиданий с ним я не получу, и никто из семьи не получит, поскольку он не берет на себя вину", - рассказала дочь обвиняемого.
Из Сочи Парпулов был доставлен в Краснодар, в настоящее время он содержится в СИЗО № 5, сообщила Юлия Парпулова.
Следствие не сообщает, какие именно секретные сведения разгласил Парпулов, заявил адвокат
"Формулировка обвинения сухая и неинформативная. В ней отсутствует перечень сведений, которые составляют тайну. В результате этого защита фактически невозможна. Как можно защищать человека и ему самому защищаться, если не знать от чего? Пробовали оспорить действия следствия и подали жалобу на следователя, но в суде, в закрытом заседании, нам пояснили, что перечень этих сведений тоже тайна, и на жалобу последовал отказ. Образовался замкнутый круг", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемого Олег Елисеев.
Он пояснил, что вступил в дело 5 марта 2014 года сразу же после того, как Парпулов был допрошен в качестве подозреваемого, после чего арестован Центральным районным судом Сочи и вывезен в СИЗО-5 Краснодара.
"При допросе у Парпулова был выявлен гипертонический криз с очень высоким давлением. Врачи приехали быстро, в 14.05, и пробыли в кабинете следователя до 15.15. Более часа пытались сбить давление, которое держалось на цифрах 200 на 110. У Парпулова сильно болела и кружилась голова. Лечение "скорая помощь" не назначила, лечением занимаются врачи СИЗО. На данный момент у Парпулова диагностированы гипертония третьей степени с риском четвертой степени, хроническая сердечная недостаточность третьей степени, брадикардия, экстрасистолия, паховая грыжа, хронический гастродуоденит", - сообщил Олег Елисеев.
"Обвинение Парпулову было предъявлено уже в Краснодаре при моем участии 7 марта 2014 года... Жалоба на арест Парпулова было подана мной сразу же, но только 2 апреля 2014 года апелляционная инстанция по уголовным делам Краснодарского краевого суда рассмотрела мою жалобу на заключение Парпулова под стражу. При этом постановление суда об избрании меры пресечения было оставлено без изменения", - рассказал адвокат, добавив, что с тех пор срок содержания под стражей Парпулову продлевался пять раз, притом что Парапулов отрицает свою вину.
Олег Елисеев пояснил, что видится со своим подзащитным каждую неделю. "При встрече интересуюсь состоянием его здоровья и объемом лекарственных средств, которые необходимы каждый раз. Парпулов Петр Иванович содержится в маленькой камере еще с двумя гражданами России - молодыми парнями, задержанными в разных городах страны", - рассказал адвокат.
По его словам, необходимых его подзащитному препаратов в СИЗО нет, и они покупаются на средства родственников.
"29 января 2015 года была рассмотрена моя очередная жалоба на незаконные действия следователя в порядке 125 УПК РФ. Жалоба была рассмотрена Октябрьским районным судом Краснодара. В жалобе я оспаривал отказ следователя УФСБ по Краснодарскому краю в ходатайстве об ознакомлении со справкой, в которой содержится перечень сведений, которые, по версии следствия, составляют государственную тайну, выданную Парпуловым", - рассказал адвокат.
"Суд в жалобе отказал, мотивировав это тем, что действия следователя, не предоставившего информацию о сведениях, за которые Парпулов П.И. привлечен к ответственности, правильны", - пояснил адвокат.
Решение суда входит в противоречие со ст. 47 Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой обвиняемый имеет право знать, в чем он обвиняется, подчеркнул адвокат, добавив, что он не может говорить больше, чем сказал, так как связан подпиской о неразглашении.
Он лишь пояснил, что "с Олимпиадой задержание Парпулова не связано".
Напомним, что по информации прокуратуры Краснодарского края в период подготовки и проведения Олимпиады в Сочи четыре человека были приговорены к лишению свободы на сроки от шести до 12 лет по обвинению в шпионаже и госизмене. Три человека обвинялись по статье "Шпионаж" (ст. 276 УК РФ), один - "Государственная измена" (ст. 275 УК РФ). По словам прокурора края, "агенты иностранных спецслужб и гражданин, оказывавший им содействие", действовали на территории России во время подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи и были задержаны сотрудниками ФСБ.
Адвокат Попков: отказ в предоставлении свидания с родственниками в некоторых случаях может быть формой давления на обвиняемых
Свидания обвиняемого с родственниками являются его правом и регламентируются статьями 17 и 18 федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", - прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" жалобы членов семьи обвиняемого адвокат Александр Попков.
Так, указал Попков, согласно п.5 статьи 17 (Права подозреваемых и обвиняемых), подозреваемые и обвиняемые имеют право на свидания с родственниками и иными лицами.
"Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, может быть предоставлено не более двух свиданий в месяц с родственниками и иными лицами продолжительностью до трех часов каждое", - процитировал статью закона адвокат.
"Следователь может и отказать в свиданиях с родственниками, но отказы должны быть мотивированы. Отказ можно обжаловать. Отказ в свиданиях с родственниками можно расценивать как давление на подозреваемого или обвиняемого, так как человек, находящийся в неволе и лишенный привычных связей, находится в подавленном морально состоянии. Особенно в случаях, когда он невиновен", - сказал адвокат.