Муфтият в Чечне начал прием родственников жертв военных действий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жителей Чечни, разыскивающих своих пропавших родственников среди тех, чьи останки привезли в Грозный 31 декабря 2016 года, начали принимать в Духовном управлении мусульман республики. В первый день приема, 9 января, в муфтият пришли несколько десятков родственников пропавших как в первую, так и во вторую военную кампанию.
Как писал “Кавказский узел”, 31 декабря 2016 года в Чечню из Ростова были доставлены останки 109 человек, погибших, предположительно, в первую военную кампанию на территории республики. Они были захоронены в двух братских могилах на кладбище в Грозненском районе. В муфтияте сообщили, что захоронение является временным, и в случае установления личностей погибших их близкие смогут забрать останки для последующего перезахоронения в своих селах.
В муфтияте начата сверка имеющихся у жителей Чечни генетических данных с ДНК-кодами тех, чьи останки захоронены под Грозным
Прием родственников жертв военных действий для установления личностей людей, чьи останки привезены в Чечню, начался в муфтияте 9 января.
"Люди приходят за тем, чтобы сверить коды ДНК-экспертиз, а также получить информацию. Только 9 января к нам обратились несколько десятков человек", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель ДУМ Чечни.
По его словам, многие из обратившихся располагают неверной информацией относительно захороненных останков жертв военных действий.
"Многие почему-то убеждены в том, что у нас есть какие-то списки людей, хотя мы располагаем только ДНК-кодами. Приходят также родственники тех, кто пропал или был похищен во вторую военную кампанию, хотя мы и сообщали о том, что речь идет о жертвах первой войны", - говорит представитель муфтията.
Он также отметил, что среди посетителей немало тех, кто не имеет так называемых "генетических паспортов", выдача которых близким пропавших без вести жителей Чечни ведется с весны 2013 года. Этих людей, добавил представитель ДУМ, интересует вопрос прохождения ДНК-экспертизы.
Жители Чечни недовольны организацией процесса опознания останков
Родственники пропавших без вести жителей Чечни недовольны организацией процесса опознания останков, а также жалуются на отсутствие какой-либо дополнительной информации по похищенным и местам захоронений.
"Мой отец пропал еще в начале 1995 года в Грозном, куда поехал, чтобы вывезти в село своих близких. Никакой информации о нем нет. Мы надеялись, что он может быть среди тех, кого привезли и похоронили в Побединском, но, к сожалению, ДНК-коды не совпали", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель республики Сайд-Эмин.
Он заявил, что не понимает, почему процесс опознания ведется муфтиятом, а также отметил, что местная пресса этот процесс не освещает.
Бывший сотрудник республиканского МВД Ахмад считает, что чеченские власти в очередной раз "продемонстрировали свое истинное отношение к народу".
"Привезли более ста останков, а власть делает вид, что ничего не случилось, и спокойно празднует Новый год. Даже прием родных пропавших организовали только в понедельник, с завершением новогодних каникул", - высказал свое недовольство Ахмад.
Ранее сообщалось, что братская могила жертв военных действий, захороненных 31 декабря на кладбище под Грозным, стала местом паломничества родственников пропавших в первую чеченскую войну. Выдача останков жертв войны в Чечне 1994-1996 годов состоялась по истечении срока привлечения к уголовной ответственности причастных к их гибели и говорит о неэффективности расследования, заявили опрошенные "Кавказским узлом" юристы.
К годовщине Первой чеченской войны "Кавказский узел" подготовил подборку справочных материалов, объединенных в тематическую подшивку. В подшивке "Первая чеченская: 20 лет с вывода войск" собраны статьи о ключевых моментах войны и биографии главных действующих лиц. В подшивке можно ознакомиться с видеокадрами военной хроники и послушать песни о войне, в том числе произведения барда Тимура Муцураева, которые не включены в список экстремистских.