Журналисты в Дагестане назвали неэффективными меры против ухода молодежи в подполье

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

У силовиков отработаны способы борьбы с конкретными вооруженными группировками, но проблема систематического пополнения рядов боевиков остается нерешенной, констатировали главреды дагестанских изданий, комментируя спецоперацию в Самурском лесу.

Как писал "Кавказский узел", с 4 сентября в Магарамкентском районе Дагестана введен режим КТО. В ходе спецоперации в лесу у села Самур были убиты трое предполагаемых боевиков и один сотрудник силовых структур, еще двое силовиков были ранены.

Как нынешняя, так и другие проводящиеся в Дагестане спецоперации могут быть эффективны для решения задач по убийству боевиков, но окончательной ликвидации вооруженного подполья они не гарантируют, убежден главный редактор "Черновика" Маирбек Агаев.

"Спецназ, по сути, ставит точку в каждом конкретном случае, но практически ежемесячно на разработку силовикам попадают совершенно новые имена ушедших "в лес". Вместо одного убитого появляется как минимум еще один", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По мнению Агаева, это связано с тем, что силовые структуры не пытаются понять сами причины пополнения вооруженного подполья.

"В Дагестане сейчас достаточно системно поставлена работа силовиков по непосредственной ликвидации обнаруженной группы боевиков, но совершенно не поставлена работа по анализу причин ухода в подполье, профилактике, а также предотвращению оттока молодежи в подполье. Я уже не говорю о таких жутких ошибках, как убийство братьев Гасангусейновых в Шамильском районе", – отметил Агаев.

23 августа при спецоперации в Шамильском районе были убиты братья Наби и Гасангусейн Гасангусейновы из села Гоор-Хиндах. Силовики утверждают, что убитые причастны к вооруженному подполью. Односельчане братьев заявили, что молодые люди были простыми чабанами, не выезжали за пределы села и силовики убили их случайно. С подробностями обстоятельств убийства Гасангусейновых  можно ознакомиться в статье "Убийство чабанов в Дагестане" на "Кавказском узле".

Проблему с пополнением рядов боевиков давно можно было решить, будь на то установка у самих силовых структур и соответствующая политическая воля, заявил корреспонденту "Кавказского узла" главный редактор информационного агентства "Дербент" Милрад Фатулаев.

"Но, видимо, есть определенная часть силовиков, которые заинтересованы в том, чтобы эта проблема сохранялась, – предположил он. – Мне кажется, власти могут быть заинтересованы в том, чтобы силовое присутствие в регионе усилить, тем самым снизив гражданскую активность".

Что касается непосредственно Магарамкентского района, то, по мнению Фатулаева, он по своему географическому положению и ландшафту "не очень удобен для организации там подполья".

"Это узкий район вдоль всей государственной границы с соответствующим пограничным режимом. Лесные массивы там не такие густые, они хорошо просматриваются", – пояснил он.

Вместе с тем он отметил, что в районе есть особый фактор напряженности, связанный с борьбой местных жителей против забора воды с территории Самурского леса для подачи воды в Дербент. 

Напомним, сомнения в эффективности профилактики оттока молодежи в вооруженное подполье высказывали участники проходившего 27 - 28 июня в Москве круглого стола. По их мнению, практика постановки мусульман на профилактический учет и давление на салафитскую общину, используемые силовиками в качестве таких превентивных мер, наоборот, ведут к радикализации молодежи. Участники круглого стола призвали использовать более мягкие меры профилактики и учитывать специфику ислама и значение религиозных предписаний для мусульман.

"Кавказский узел" ведет хронику спецопераций, терактов и похищений в Дагестане. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещены карта с административно-территориальным делением Дагестана, а также справка "Режим контртеррористической операции (КТО)".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"