Суд по делу Борлакова перешел к прениям
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Усть-Джегутинский районный суд в Карачаево-Черкесии завершил стадию судебного следствия по делу о смерти в отделе полиции задержанного Мурата Борлакова и перешел к прениям.
Как сообщал "Кавказский узел", 9 июня суд принял решение допросить криминалистов, проводивших компьютерную экспертизу видеозаписей из отдела полиции. 7 июля эксперт заявил о механических повреждениях дисков с видеозаписями из отдела полиции.
Житель Карачаево-Черкесии Мурат Борлаков скончался в Усть-Джегутинском РОВД 3 февраля 2014 года спустя час после задержания. Согласно показаниям задержанных вместе с ним, Борлакова пытали. В превышении полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть задержанного, предъявлено обвинение начальнику отдела угрозыска ОМВД по Усть-Джегутинскому району Мурату Каракетову, начальнику отдела полиции Расулу Мамчуеву, оперуполномоченным Асхату Лайпанову, Казбеку Батчаеву, а также врио оперуполномоченного отдела угрозыска Таулану Айбазову.
Заседание 21 июля суд начал с рассмотрения ходатайства потерпевшей стороны о назначении повторной компьютерной трасологической экспертизы записей видеонаблюдения из отдела полиции, третьей по счету.
В проведении экспертизы было отказано, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат потерпевших Павел Мишарин.
«Судья ничем не мотивировала это необоснованное решение, которое станет лишним доводом для обжалования этого решения, если мы не будем довольны приговором. Также сегодня суд объявил об окончании судебного следствия и переходе к прениям сторон, которые назначили на 4 августа», - сообщил адвокат Мишарин.
Суд огласил порядок выступления в прениях, согласно которому в первый день должны выступить сторона обвинения и потерпевшие, а выступление защиты будет на следующем заседании. Однако против этого был представитель гособвинения.
Прокурор заявил, что «такой порядок прений, когда процедура делится на два дня, нарушает закон». «Прения должны проходить в один день», - заявил прокурор. «Сколько юристов — столько и мнений», - ответила судья.
С позицией гособвинения согласилась и потерпевшая сторона.
«Суд имеет право работать до 21.00. Прения провести в один день реально. По нашему мнению, судья хотела подтолкнуть к тому, чтобы обвинитель, я и отец погибшего выступили, а потом на неделю дать адвокатам возможность подготовить ответы на наши доводы», - сказал Мишарин.