Жена подсудимого по делу Зиринова рассказала об алиби супруга

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Супруга Анастаса Тильгерова допрошена в суде по делу бывшего депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова. Свидетель защиты заявила о наличии у ее мужа алиби в день убийства гендиректора анапского санатория «Малая бухта» Виталия Садовничего и его жены.

Дело Зиринова слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону с августа 2015 года. На скамье подсудимых, кроме него, еще находятся Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров и Евгений Александрович. Они обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Еще один подсудимый Амар Сулоев умер 27 июня. Зиринов вину отрицает. В 2014 году по этому делу к длительным срокам уже приговорены спецназовец Дмитрий Сапожников (Шолохов) и начальник охраны анапского ЧОПа Андрей Мирошников.

"Кавказский узел" информировал, что на заседании 6 июля адвокат Роман Кржечковский в третий раз заявил ходатайство о приобщении к материалам дела плана-схемы кафе «Селена», в котором, по версии следствия, произошло убийство Виталия Садовничего и его жены. Также он попросил допросить троих свидетелей в связи с этим документом. Адвокат Олег Звягин ходатайствовал об оглашении протоколов допроса двух неявившихся в суд свидетелей обвинения по эпизоду убийства бизнесмена из Новороссийска Салмана Набиева.

11 июля в Северо-Кавказском окружном военном суде продолжилось заседание по делу Зиринова. Это слушание в отличие от предыдущего проходило в просторном зале заседаний, передает корреспондент "Кавказского узла".

Судья Олег Волков начал заседание с рассмотрения ходатайства, заявленного адвокатом Евгения Александровича Романом Кржечковским.

Роман Кржечковский зачитал протоколы адвокатского опроса заявленных свидетелей по поводу устройства кафе «Селена».

"Кавказский узел" писал, что защита считает весьма важным доказательством план-схему кафе «Селена». По мнению адвокатов, этот документ опровергает показания Дмитрия Сапожникова (Шолохова), заключившего сделку со следствием, и подтверждает показания подсудимых.

Гособвинитель Александр Коробейников попросил суд отказать и в приобщении плана кафе, и в допросе заявленных свидетелей.

Адвокат Карника Асланяна Сергей Шляго высказался в поддержку ходатайства о приобщении плана-схемы кафе.

«Очевидно, что необходимо установить время и место убийства. Или давайте тогда уже осудим людей за то, что они выносили трупы через дверь, которой в 2002 году не существовало! Суд принимает показания Шолохова и не принимает показания свидетелей, эксплуатирующих кафе. Давайте будем объективными», – сказал Шляго.

Тем не менее, судья Волков отказал и в приобщении плана-схемы кафе «Селена», и в допросе свидетелей, посчитав их «не входящими в предмет доказывания».

Далее гособвинитель Коробейников заявил, что считает безосновательным ходатайство Олега Звягина об оглашении показаний неявившихся в суд свидетелей обвинения Буца и Бадалова.

Суд удовлетворил ходатайство Звягина только в части оглашения показаний Бадалова.

Затем Сергей Зиринов в очередной раз заявил ходатайство о возвращении в процесс своего адвоката Анны Ставицкой, отстранённой ранее от дела.

«Наступает заключительная часть процесса – прения, но мои адвокаты по назначению не знают материалов дела, о чём сами говорили», - пояснил подсудимый.

"Кавказский узел" сообщал, что в конце августа 2015 года судья Волков направил жалобу на адвоката Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив ее в давлении на присяжных. 9 сентября 2015 года на основании этого документа суд отстранил Ставицкую от защиты Зиринова. Подсудимому были предоставлены адвокаты по назначению.

Судья, как и прежде, оставил это ходатайство Зиринова без рассмотрения.

Кроме того, адвокат Шляго заявил ходатайство о повторном допросе свидетелей обвинения Андрея Мирошникова и Дмитрия Сапожникова, являвшихся ранее фигурантами дела и заключивших сделку со следствием.

«По поводу допроса Мирошникова и Шолохова мы возражаем, так как ранее эти лица отказались давать показания», – сказал прокурор Коробейников.

Судья счёл это ходатайство необоснованным и отказал в его удовлетворении.

В ответ Сергей Шляго заявил возражения на действия судьи. «Председательствующий... умышленно нарушил порядок допроса Мирошникова и Сапожникова, навязав им отказ от дачи показаний, вынудил их дать этот отказ. В таком случае они понимали, что никакой ответственности за отказ от дачи показаний не несут. Председательствующий, желая любым способом посадить обвиняемых, запретил защите задавать этим свидетелям любые вопросы. Таким образом, судья еще в начале судебного следствия уже заранее установил вину всех подсудимых и занял сторону обвинения», – зачитал адвокат.

Возражения были приобщены к материалам дела.

В зал была приглашена коллегия присяжных заседателей. Судья Волков представил ей вступившего в дело адвоката Эдуарда Паладьяна Алину Дегтярёву. Отметим, что адвокат Паладьяна Роман Карпинский, предъявивший на предыдущем заседании свой больничный, на слушании 11 июля не присутствовал.

В присутствии присяжных был проведен допрос потерпевшей Натальи Ботевой, сестры убитого Салмана Набиева. Она назвала подлинными предоставленные ей ранее расписки о долгах, касающихся магазина «Товары для детей».

Затем адвокат Сергей Южаков заявил ходатайство о допросе супруги подсудимого Тильгерова. Прокуроры не возражали против её допроса.

Лилия Тильгерова рассказала в суде, что с Анастасом она познакомилась в 2000 году, их помолвка состоялась в марте 2002 года, а свадьба - в октябре 2002 года.

Жена Тильгерова отметила, что за неделю до помолвки состоялся мальчишник в анапском кафе «Олимпия».

«В тот день, ближе к ночи, позвонил брат Анастаса и сказал, что мой жених сильно порезал руку. Он попросил меня убедить Анастаса поехать к врачу. Я позвонила своей сестре, так как она медик, и она приехала к нам домой. Чуть позже на такси приехал Анастас и его друзья, сестра сделала перевязку», - рассказала она.

"Кавказский узел" писал, что, по версии обвинения, 24 марта 2002 года Анастас Тильгеров закапывал трупы Виталия Садовничего и его жены после их убийства, а за день до этого он рыл эту яму. На заседании 23 июня свидетели защиты заявили, что тот день Тильгеров посвятил своему семейному торжеству - помолвке, при этом у него во время мальчишника была ранена рука.

В период с 21 по 25 февраля 2013 года, когда произошло покушение на атамана Николая Нестеренко, по утверждению Тильгеровой, они с супругом и детьми ездили в Сочи для обучения детей кататься на лыжах.

Адвокат Южаков заявил ходатайство о приобщении к материалам дела неких документов, свидетельствующих о нахождении Тильгерова в Сочи, а не в Анапе в дни подготовки к покушению на Нестеренко и в сам день покушения.

В приобщении данных документов судья отказал, пояснив, что Тильгерову уже не вменяется покушение на Нестеренко.

В следующем ходатайстве Южаков сообщил о намерении опровергнуть координаты, указанные Тильгеровым в ходе следствия как место захоронения Виталия Садовничего и его жены Ольги Иванкиной, на основании исследования этой местности экспертами.

Представители обвинения ответили, что сразу высказаться не готовы. Ввиду окончания рабочего дня был объявлен перерыв до 12 июля.

В зале суда, помимо вдовы Амара Сулоева с подругой, 11 июля присутствовали бывший адвокат Сулоева Александр Первачёв, который во второй половине дня покинул заседание, и бывший адвокат Зиринова Анна Ставицкая.

Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка о Сергее Зиринове.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"