Защита Тильгерова заявила об опровержении версии следствия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Трое свидетелей защиты были допрошены 23 июня в Северо-Кавказском окружном военном суде по делу бывшего депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова. По мнению адвоката, их показания опровергают данные обвинения.
Дело Зиринова слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону с августа 2015 года. На скамье подсудимых, помимо него, также находятся Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович. Они обвинены в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Зиринов вину не признал. В 2014 году по этому делу к длительным срокам уже приговорены спецназовец Дмитрий Сапожников (Шолохов) и начальник охраны анапского ЧОПа Андрей Мирошников.
Заседание началось с опозданием из-за ухудшения здоровья одного из фигурантов дела Эдуарда Паладьяна. Паладьян с бледным лицом прилег на скамью в клетке-"аквариуме". 22 июня ему вызывали скорую помощь в зал суда, передает корреспондент "Кавказского узла".
Председательствующий судья Олег Волков спросил у сторон о наличии свидетелей для допроса. Секретарь заседания ответил, что явившихся свидетелей нет, но адвокат Анастаса Тильгерова Сергей Южаков сообщил, что свидетели прибыли.
"Во избежание инсинуаций, свидетели находятся вне здания суда. Если ходатайство об их допросе будет удовлетворено, я их приглашу" - сказал Южаков.
Он заявил ходатайство о допросе трех свидетелей, аргументировав, что они могут рассказать об обстоятельствах 24 марта 2002.
По версии следствия, 24 марта 2002 года произошло убийство генерального директора санатория "Малая бухта" Виталия Садовничьего и его супруги Ольги Иванкиной. Анастас Тильгеров, как считают следователи, был соучастником преступления.
Адвокат добавил, что свидетелей можно допросить в присутствие коллегии присяжных заседателей, уточнив, что один свидетель был допрошен в ходе предварительного следствия.
Представители обвинения пожелали, чтобы заявленные свидетели предварительно были допрошены в отсутствии присяжных.
Судья удовлетворил ходатайство о допросе всех троих свидетелей без предварительного допроса.
Затем председательствующий вернулся к выяснению позиции сторон об оглашении биллинга (данных телефонных соединений) подсудимых, несмотря на то, что ранее данное ходатайство защиты было удовлетворено.
Судья решил ограничить Южакова в оглашении детализаций соединений подсудимых, так как вчера адвокат "долго читал данные телефонные соединения, включая сервисные смс-сообщения". Судья посчитал, что защита затягивает рассмотрение дела.
Южакова возмутило данное решение судьи. Возражение против действий судьи заявил и сам Анастас Тильгеров, который обычно не высказывается по процессуальным моментам:
"Вы вчера во время оглашения детализации два часа молчали, могли бы, но не скорректировали защиту, а сегодня взяли и полностью ограничили нас в представлении этого доказательства. Я не юрист, но я здравомыслящий человек и вижу, что вы поступаете несправедливо", – заявил Тильгеров.
После этого в зал пригласили присяжных, и в их присутствии начался допрос Николая Тильгерова, младшего брата Анастаса Тильгерова.
Отвечая на вопросы адвоката, брат Тильгерова рассказал, что ему известно о мальчишнике Анастаса Тильгерова за неделю до его помолвки, которая прошла 24 марта 2002 года.
"На этом мальчишнике было событие, связанное с травмированием руки Анастаса?" - спросил защитник Южаков.
"Да, он тогда выпил и сильно порезал руку. Он отказался от медицинской помощи, так как был пьян, а вообще всю жизнь алкоголь не употреблял. Я уговорил приехать его будущую супругу и сестру супруги. Дело в том, что сестра его супруги работает врачом, она и обработала рану Анастасу", - сообщил свидетель.
Он добавил, что Анастас Тильгеров еще "месяц-полтора ходил с забинтованной рукой".
"А почему рука заживала так долго, полтора месяца?" - спросила свидетеля прокурор Елена Барсукова.
"Видимо, потому что рану не зашивали. Ну и у всех разный метаболизм", - ответил Николай Тильгеров.
"Она не гноилась?" - уточнила прокурор. На этот вопрос свидетель не ответил, сославшись на то, что каждый день он "не присматривал за рукой брата".
После допроса Николая Тильгерова в зал пригласили его друга Виталия Слакво. Мужчина пояснил, что Тильгерова он знает с 1984 года, вместе они начинали ходить в начальную школу в Анапе, а с 2004 по 2007 год занимались с Тильгеровым совместным бизнесом по прокату гидроциклов.
Свидетель также рассказал про травму Тильгерова на мальчишнике: "Он был пьян, со всего размаху поставил рюмку на стол, она разбилась и осколками порезала ему руку", - сказал он. Подробностей оказания первой помощи свидетель не запомнил, так как был в "состоянии легкого веселья".
Прокурор Александр Коробейников попытался выяснить у свидетеля подробности помолвки, в частности, обменивались ли молодожены кольцами.
"Да не помню я, вы что! Я туда приехал поесть и попить", - ответил свидетель, вызвав продолжительный смех в зале.
После обеденного перерыва в зал пригласили свидетеля Валентину Орлову, работающую заведующей кожно-венерологического отделения в больнице Анапы.
Орлова пояснила, что из подсудимых знает только Анастаса Тильгерова, а жена Тильгерова приходится ей сестрой. "В марте 2002 года я брала учебный отпуск - сестра пригласила меня на помолвку. Я прилетела 10 или 11 марта из Омска, где училась в медицинской академии, а помолвка была 24 марта", - сказала Орлова.
По ее словам, за некоторое время перед помолвкой она обрабатывала рану Тильгерову: "У него была зигзагообразная, рвано-резаная рана на правой ладони. Крупные сосуды не были задеты, я обработала рану перекисью, наложила повязку и порекомендовала ему обратиться в больницу".
Перед помолвкой свидетельница, по ее утверждению, наложила Тильгерову новую повязку, поскольку бинт испачкался.
Судья Олег Волков переспросил женщину, точно ли она помнит, что помолвка была 24 марта.
"Да, точно, я готовилась к этому событию", - ответила свидетель, назвав и день недели - воскресенье.
Рассмотрение дела продолжится 24 июня в 10:00 мск. Сторона защиты планирует огласить ряд материалов дела по различным эпизодам.
Адвокат: слова свидетелей опровергают версию следствия
"Свидетели, на мой взгляд, абсолютно автономно, независимо друг от друга, объяснили о том, где Анастас находился в интересующий обвинение период. Объективно, свободно, что сомнений, на мой взгляд, не вызывает. Что касается по сути: настолько, насколько человеческая память позволяет запомнить события, они подробно рассказали, каждый со своей точки зрения и это, естественно, версию обвинения опровергает, как опровергает и сам Анастас, и это подтвердили свидетели", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Тильгерова Сергей Южакова.
По его мнению, ничего шаблонного, заученного не прозвучало. "Было очевидно, что люди свободно, непринужденно рассказывают о том, что они видели", - подчеркнул юрист.
В обвинительном заключении сказано, добавил юрист, "что якобы он 24 числа ровнял и закапывал яму, накануне он яму копал".
"Версии разные: по одним показаниям в обвинении якобы Тильгеров на машине вывозил их на машине из кафе "Селена", по другим показаниям, он там ждал, по третьим выгружал из автомобиля и закапывал, т.е. версии разные. Гособвинению нравится версия, что Тильгеров закапывал трупы, вот по этой версии они и пошли. Однако в данном случае свидетели четко рассказали, что тот день он посвятил своему семейному торжеству", - подчеркнул Южаков.
Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биографическая справка о Сергее Зиринове.