Зиринов не усмотрел в своих показаниях противоречий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Ростове-на-Дону завершил допрос депутата заксобрания Краснодарского края Сергея Зиринова и огласил часть его показаний следствию. Сам Зиринов отметил, что в них противоречий, о которых заявляло обвинение, нет. Также в суде по просьбе защиты оглашены данные биллинга телефона подсудимого Анастаса Тильгерова.
Как писал "Кавказский узел", Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону, который с августа 2015 года рассматривает дело Сергея Зиринова, обвиняемого в бандитизме и организации убийств, 16 июня начал его допрос. Допрос был продолжен на заседаниях суда 17 и 22 июня. Зиринов заявил о своей невиновности и непричастности к организации банды, к убийствам директора анапского санатория "Малая бухта" Виталия Садовничего и его гражданской жены Ольги Иванькиной, бизнесмена из Новороссийска Салмана Набиева и к покушению на атамана Николая Нестеренко.
В начале заседания суда адвокат Сергея Зиринова по назначению Олег Ткачев обратил внимание председательствующего на то, что он не знаком с материалами дела и у него "нет права допрашивать Сергея Зиринова".
Ткачев посоветовал судье Волкову ознакомиться со свежей статьей в "Российской газете" с разъяснениями Верховного суда относительно участия в деле адвокатов по назначению и сроков ознакомления с делом. Отметим, что в начале допроса Зиринова Олег Ткачев сказал присяжным, что ему не было предоставлено достаточного времени для ознакомления с делом, ввиду чего его позиция с Зириновым не согласована.
"Оставьте статью при себе. Давайте со свежей прессой знакомиться на досуге", – ответил защитнику судья.
Далее представители обвинения заявили ходатайство об оглашении показаний Сергея Зиринова, данных им на предварительном следствии, которое было удовлетворено судом.
Вопросы Зиринову задал также военный прокурор Владислав Мезин. "Вам известно, какое количество акций скупил Эрнест Мотосян после убийства Садовничего и Иванкиной?" - спросил Мезин. Зиринов ответил, что это ему известно только из материалов дела.
"Вам известно, что он скупил более 50 процентов акций?" - продолжил Мезин. "Это неправда!" - заявил Зиринов.
Вопросы Зиринову задал также Денис Набиев – сын убитого бизнесмена из Новороссийска, поинтересовавшись про отношения Зиринова и свидетеля по делу Левона Петросяна.
"Никаких отношений у нас не было, я видел его единожды", – заверил Зиринов.
По словам Зиринова, юридических консультаций Петросяну он не давал, а давал лишь номер телефона адвоката. Об убийстве собственника магазина Зиринов, по его утверждению, узнал только из материалов дела.
Потерпевшая Людмила Мченская, жена Набиева, спросила Зиринова, почему он угрожал ее мужу.
"Я вашего мужа никогда не знал и не видел. Вам это известно", - ответил Зиринов.
Также Людмила Мченская спросила подсудимого, зачем он приезжал в магазин в Новороссийске "с группой ребят из Гай-Кадзора".
"Такого не было. Я вашего мужа не знал никогда", – отреагировал Сергей Зиринов.
Представитель потерпевшего Виктора Жука Роман Костюк спросил у Зиринова, сколько денег ему должен Эрнест Мотосян. "Восемь миллионов", - ответил Зиринов. "А сколько занимал?" - поинтересовался Костюк, на что получил ответ: "Восемнадцать миллионов".
Зиринов отверг вхождение кинотеатра Мотосяна "Мир кино" в группу компаний "Золотой пляж", принадлежащих Зиринову.
После обеденного перерыва и оглашения части протоколов допроса Зиринова следствием его допрос в суде завершился. Сам Зиринов в своих показаниях противоречий не усмотрел.
Оставшаяся часть заседания была посвящена оглашению биллинга Анастаса Тильгерова за февраль-март 2013 года. Это ходатайство было заявлено его защитником Сергеем Южаковым.
По мнению адвоката, биллинг опровергает слежку Тильгерова за Нестеренко, как изначально заявляло обвинение.
Председательствующий не согласился сделать выборку телефона в таблице биллинга, и данные оглашались общим массивом.
Рассмотрение дела продолжится сегодня. На заседании суда адвокат Тильгерова планирует допросить трех свидетелей.
Адвокат: противоречий в показаниях Зиринова нет
Противоречий, о которых говорил прокурор, в показаниях Зиринова нет, а обвинение огласило часть протоколов, которые касаются совершенно незначительных моментов и не имеют особого отношения к делу, считает отстраненная от дела адвокат Анна Ставицкая.
"Вязкие вопросы, цепляние за слова и "противоречия", которые обвинение увидело в показаниях, которые Зиринов давал на стадии предварительного следствия - это совершенно минимальные расхождения об обстоятельствах знакомства с теми или иными людьми, которые также являются фигурантами по данному делу", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Анна Ставицкая.
Она считает, что Зиринов достаточно четко пояснил, что на тот момент он просто не придавал большого значения словам, обстоятельствам знакомства, а придавал значение самому обвинению в убийствах, поэтому в этой части противоречий не было.
"Он стоял твердо на позициях, что преступлений он не совершал. Зиринов достаточно конкретно все пояснил. Он сказал, что противоречий он не видел, что не придавал значения этим обстоятельствам", - отметила Анна Ставицкая.
В частности, указала она, обвинение считает противоречием, когда Зиринов в ходе следствия сказал, что говорил Шолохову, чтобы он тренировал охрану "его ЧОПа "Ван".
"Обвинение говорит: "раз вы это говорили, значит, вы признавали, что ЧОП "Ван" принадлежит вам". Было допрошено большое количество свидетелей, были представлены учредительные документы, которые говорят о том, что ЧОП "Ван" Зиринову не принадлежит. Даже если бы он ему и принадлежал, какое это отношение имеет к доказыванию убийств?" - отметила Анна Ставицкая.
Зиринов, по ее словам, пояснил, что тогда не придавал значения этим словам.
"Он просто имел в виду, что есть охранники, которые лично его охраняли, и поэтому он неловко выразился, сказав "мои охранники". Нормальный человек, который не имеет отношения к уголовному праву, никогда не задумывается над этими мелочами. Зиринов сказал, что тогда не придавал значения, кому ЧОП "Ван" принадлежит. Сейчас мы понимаем, что обвинение это очень интересует. И сейчас многие свидетелей сказали, что ЧОП ему не принадлежит, что эта охранная фирма принадлежит другим людям, а он являлся лишь клиентом, и это факт, а не домыслы", - подчеркнула Анна Ставицкая.
По ее мнению, биллинг является очень важным доказательством. "Понятно стремление судьи сделать все, чтобы восприятие биллинга присяжными было таким, чтобы они ничего не поняли", - отметила Анна Ставицкая.
Биллинг, по ее словам, это факт, его подделать невозможно, и это серьёзное доказательство, которое полностью опровергает версию обвинения. "В частности, биллинг Зиринова опровергает передачу им оружия Лусикяну и Мирошниковым Сулоеву... Судья сделал так, чтобы зачитывание биллинга превратилось непонятно во что, чтобы присяжные запутались", - уверена Анна Ставицкая.
Комментариями от участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биографическая справка о Сергее Зиринове.