Зиринов рассказал о беседе с Нестеренко после покушения на атамана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Депутат заксобрания Краснодарского края Сергей Зиринов на допросе в суде заявил о непричастности к покушению на атамана Николая Нестеренко, в ходе которого был убит его водитель. По словам подсудимого, после покушения атаман потребовал от него поддержать на выборах мэра Анапы кандидата от казачества.
Дело Зиринова слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону с августа 2015 года. На скамье подсудимых, помимо него, также находятся Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович. Они обвинены в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Зиринов вину не признал. В 2014 году по этому делу к длительным срокам уже приговорены спецназовец Дмитрий Сапожников (Шолохов) и начальник охраны анапского ЧОПа Андрей Мирошников.
Как информировал "Кавказский узел", на заседании 16 июня суд приступил к допросу Зиринова, который заявил о непричастности к созданию банды. На процессе 17 июня допрос подсудимого был продолжен. Он заявил о непричастности к убийству директора анапского санатория "Малая бухта" Виталия Садовничего и его жены, поскольку никогда не интересовался этим санаторием. Также он отверг обвинение в убийстве бизнесмена из Новороссийска Салмана Набиева.
Затем на заседании 17 июня Сергей Зиринов в своих показаниях также заявил о непричастности к покушению на анапского казачьего атамана Николая Нестеренко, в ходе которого был убит водитель Нестеренко Виктор Жук, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Кавказский узел" сообщал, что Зиринову и другим подсудимым по делу вменяются убийства, в том числе директора анапского санатория "Малая бухта" Виталия Садовничего и его жены, бизнесмена из Новороссийска Салмана Набиева, а также покушение на заместителя атамана Анапского казачьего войска Николая Нестеренко, в ходе которого был убит его водитель.
Зиринов рассказал о встрече с Нестеренко в кафе после покушения, на которой атаман потребовал от депутата поддержать кандидата на должность мэра города от казачества.
"Нестеренко начал рассказывать, что он очень радовался, что убрали предыдущего мэра Татьяну Евсикову, и хочет сделать мэром своего человека – Бурлуцкого. Я опять же с терпением все это выслушал и спросил: "А я здесь причём?" Он сказал, что я должен использовать свое влияние, связи и профинансировать всю их программу. А потом он сказал, что взамен за мою помощь он откажется от той идеи, что я, возможно, причастен к его покушению. Я, если честно, обалдел от такой идеи", - сказал подсудимый.
После отказа Зиринова от поддержки кандидата от казачества Нестеренко дал показания о причастности депутата к покушению, утверждает подсудимый.
Вопросы ему на заседании 17 июня также стали задавать представители обвинения. Так, прокурор Александр Коробейников спросил, не имел ли подсудимый юридического или фактического отношения к частному охранному предприятию "Ван". Зиринов ответил отрицательно.
На вопрос гособвинителя, работал ли в этом ЧОПе осужденный по делу Сапожников (Шолохов), подсудимый ответил: "Никогда". Зиринов отверг также просьбу к Шолохову о тренировках его охраны.
"Кавказский узел" писал, что на заседании 24 декабря 2015 года родной брат подсудимого Валерий Зиринов сообщил, что Шолохов с братом знаком, тренировал охрану ЧОПа "Ван" в гостинице "Валентина", где охранники занимались на безвозмездной основе. При этом, по словам свидетеля, ЧОП не является подконтрольным брату, его учредитель Дмитрий Ушкалов. Сами сотрудники ЧОПа "Ван", осуществлявшего личную охрану депутата Зиринова, на заседании 13 мая дали показания в пользу подсудимого. Они рассказали о структуре ЧОПа и о событиях в день покушения на Нестеренко.
Прокуроры задали Зиринову ряд уточняющих вопросов о знакомстве с другими фигурантами дела. Гособвинитель Коробейников напомнил также показания свидетеля Левона Адамяна, упомянувшего, что он в 2004 году на строительстве аквапарка, принадлежавшего Зиринову, видел Амбарцума Эйрияна, который находится по данному делу в розыске.
Зиринов сказал, что Адамян ошибся, так как территория аквапарка не увеличивалась, и серьёзных инженерно-технических работ после открытия в 2001 году в нем не было.
Прокурор предупредил, что у обвинения имеется еще большой блок вопросов. После этого в заседании был объявлен перерыв до 10.00 22 июня, где планируется продолжить допрос Зиринова.
Перед закрытием заседания 17 июня судья сделал замечание адвокатам Зиринова по назначению Олегу Ткачёву и Ирине Головинской, которые в присутствии коллегии присяжных сказали о незнании дела. Судья Волков пригрозил принятием мер в отношении адвокатов.
Адвокат: Зиринов объяснил, почему он не совершал вменяемых ему преступлений
Судебный процесс подходит к заключительной стадии, все подсудимые уже дали показания, в том числе и Зиринов, сказала "Кавказскому узлу" отстраненная от дела адвокат Анна Ставицкая.
"Он дал показания по предъявленному обвинению и достаточно подробно рассказал, в чём его обвиняют, почему, с его точки зрения, это не соответствует действительности, и почему этих преступлений он не совершал", - отметила она.
Сторона обвинения начала задавать вопросы Зиринову не по существу предъявленного обвинения, однако подсудимый ответит на вопросы прокуроров, которые они планируют продолжить задавать на следующем заседании, заявила адвокат.
По ее словам, главный фигурант дела в своих показаниях уже достаточно подробно объяснил, что ни в одном из вменённых ему преступлений у него не было мотива и никаких причин, чтобы убивать Садовничего и его жену, Набиева и покушаться на Нестеренко.
"Он очень подробно, достаточно развёрнуто, с приведением примеров, весьма аргументированно пояснил, почему ему совершенно не надо было убивать этих людей", - отметила адвокат.
Согласно версии обвинения, Садовничего и его жену Зиринов заказал, потому что гендиректор "Малой бухты" мешал ему захватить этот санаторий, но подсудимый объяснил, что он не имеет отношения к этому санаторию, и никакого смысла убивать Садовничего у него не было, рассказала адвокат.
По ее словам, Садовничий занимал наемную должность, и по закону об акционерных обществах его в любой момент могли снять с этой должности акционеры.
"Главный акционер – это Павел Юрин, которого обвинение считает аффилированным лицом Зиринова, владел 30% акций, и в том случае если Садовничий ему каким-то образом мешал, он просто мог бы собрать внеочередное собрание акционеров, и Садовничего бы переизбрали... Убивать Садовничего именно из-за того, что он занимал пост генерального директора не было никакой необходимости ни у кого. Мотивы убийства Садовничего и его жены совершенно другие, и Зиринов к этому не причастен", - считает Ставицкая.
Зиринов также отверг причастность к убийству бизнесмена Набиева, отметила она. "Более того, совершенно очевидно, что Набиева убили не из-за магазина, как пытается довести до присяжных обвинение, потому что на момент смерти Набиев уже не владел этим магазином несколько месяцев... Он не являлся ни фактически владельцем этого магазина, ни с точки зрения решения суда. Поэтому убивать его также не было необходимости", - заявила адвокат.
Зиринов подробно остановился на рассказе о конфликте с Нестеренко в конце 2012 - начале 2013 года, которого, согласно версии обвинения, подсудимый заказал, потому что тот мешал ему строить парк развлечений, отметила она.
"Зиринов достаточно подробно пояснил, что на момент предполагаемого конфликта с Нестеренко никакой парк не строился, он был пока только идеей, и должен парк был строиться только в 2015-2016 годах. Кроме того, та земля, на которой происходил конфликт, не имеет никакого отношения к Зиринову, поэтому то, что там происходило, Зиринова не волновало, и заказывать убийство Нестеренко не было никакой необходимости", - рассказала Ставицкая.
Комментариями от участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биографическая справка о Сергее Зиринове.