Защита Васина указала суду на неполноту протокола обыска
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд по делу полицейских, обвиненных в Астрахани во взяточничестве, изучил видео с камер наружного наблюдения во время обыска в квартире Васина и протокол обыска. Адвокат указал на несколько несоответствий и отсутствие фиксации хода обыска.
Как писал "Кавказский узел", в марте 2016 года дело в отношении замначальника УМВД России по Астрахани Николая Васина и замглавы Центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Астраханской области Ивана Жигульского было передано в Кировский райсуд Астрахани. Последнее заседание прошло 12 мая. На нем состоялся допрос свидетеля Петра Хоробрых, который, в частности, заявил, что передавал деньги, опасаясь за безопасность своей семьи и себя.
Сегодняшнее судебное заседание началось с заявления ходатайств стороной защиты о приобщении к материалам дела приказа МВД России №589, который указывает, что контроль за частной охранной деятельностью осуществляет отдел организации лицензионно-разрешительной работы полиции общественной безопасности УВД по Астраханской области, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
Также защита просила приобщить к делу приказ №19, который разграничивает все полномочия служб, а также приказ №1166, касающихся участковых.
Согласно этим документам, проверкой ЧОП занимается именно отдел организации лицензионно-разрешительной работы полиции общественной безопасности УВД по Астраханской области, а участковые уполномоченные занимаются только проверкой охранников на объектах.
При выявлении участковым уполномоченным нарушений на охранника объекта составляется протокол, после чего вступившие в законную силу протоколы направляются в лицензионно-разрешительный отдел регионального МВД, который в свою очередь должен проверять, и в случае выявления нарушений - привлекать к ответственности юридические лица.
Ввиду отсутствия возражений со стороны гособвинения документы были приобщены к материалам дела.
Также в ходе судебного заседания по ходатайству защиты была изучена видеозапись камер наружного наблюдения за 24 и 25 апреля 2015 года многоквартирного дома, в котором проживает обвиняемый Васин.
В связи с тем, что запись 16-часовая, все стороны процесса согласились просматривать ее эпизодами, на которых настаивает сторона защиты.
Технически просмотр записи всеми участниками судебного разбирательства суд обеспечить не смог, поэтому стороны согласились, что файл будет изучен судом и прокомментирован обвиняемым Васиным.
Согласно пояснениям Васина, сотрудники, проводившие обыск, выходили из обыскиваемой квартиры во двор многоквартирного дома более 21 раза. В 9 часов 15 минут начался обыск, также в квартиру, где проходил обыск, сотрудники приводили двух девушек, позже, в 11 часов 07 минут неизвестный мужчина подошел к окну обыскиваемой квартиры и что-то передал внутрь через окно.
После просмотра видеозаписи адвокат Александр Моисеенко ходатайствовал перед судом об оглашении протокола обыска. Моисеенко обратил внимание суда на то, что во время проведения обыска участники процесса многократно покидали помещение, "в том числе следователь Калинкин с 10:15 по 10:17 покидал обыскиваемую квартиру, уполномоченный Сенчихин доставил двух девушек в 11:28. Все это в протоколе не зафиксировано".
"Получается, что уполномоченные не покидали квартиру только с 11:28. Также зафиксировано время на этой видео камере - с 10:05 до 10:12 - когда ни одного оперуполномоченного в обыскиваемой квартире не было", - заявил адвокат, также отметив, что не было в протоколе зафиксировано присутствие двух девушек, а также время обнаружения денежных средств.
Ходатайство было удовлетворено судом.
Согласно исследованному в зале суда протоколу, обыск проводил следователь Следственного управления СКР по Астраханской области Калинкин, время проведения с 09:15 до 13:15 мск 25 апреля 2015 года.
Присутствие длительное время двух девушек в обыскиваемой квартире в протоколе не зафиксировано.
Согласно протоколу обыска, 10 тысяч рублей были обнаружены в детской комнате, еще 20 тысяч были обнаружены в кухне на холодильнике, под листом бумаги, который упал на пол.
Также было оглашен слова Васин в протоколе о том, что сотрудники, проводившие обыск, "постоянно уходили из квартиры, неоднократно осматривали помещения повторно, неоднократно понятые расходились и не могли следить за происходящим".
После оглашения протокола, Моисеенко обратил внимание суда, что в протоколе не зафиксирован сам ход обыска - не только время обнаружения денег, но и с какой комнаты начался обыск, какие помещения были обысканы впоследствии и кем конкретно.
"Судя по изученной записи, при таком количестве выходов, входов, покиданий обыскиваемой квартиры непонятно, кто конкретно все-таки производил обыск", - заявил Моисеенко, добавив, что оценка исследованным документам будет дана позже.
После этого суд объявил перерыв до 27 мая.
Комментариями представителей обвинения относительно хода процесса "Кавказский узел" не располагает.