В Астрахани замглавы УМВД заявил о фабрикации дела против него
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По мнению бывшего заместителя начальника УМВД России по Астрахани Николая Васина, который обвиняется в коррупции, дело против него было сфабриковано, а заявления о его преступных связях с фигурантом того же дела, бывшим замглавы Центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Астраханской области Иваном Жигульским, "не выдерживают никакой критики".
Как писал "Кавказский узел", в апреле 2015 года в Астрахани были задержаны офицеры полиции Николай Васин и Иван Жигульский. По версии следствия, Васин через Жигульского потребовал от директора частного охранного предприятия Петра Хоробрых ежемесячно передавать ему 30 тысяч рублей за покровительство. Васину было предъявлено обвинение в получении взятки, Жигульскому - в посредничестве во взяточничестве. В марте 2016 года дело было передано в суд.
Материалы уголовного дела Васина и Жигульского составили 11 томов, допрошено более 30 свидетелей.
"Уголовное дело в отношении меня сфальсифицировано, с первого дня - сплошная фальсификация. Ни один документ, который есть в уголовном деле, не выдерживает никакой критики", - заявил Васин корреспонденту "Кавказского узла".
"От главного свидетеля обвинения Хоробрых мы не можем добиться основного - какую опасность он видел в проверках своих объектов? Какая необходимость была у него заплатить Васину? Чтобы у него всё стало прекрасно по жизни? Между мной и участковым - еще восемь руководителей, которые могут дать команду непосредственно участковому. Почему Хоробрых считал, что его беду может решить именно Васин, мы так и не услышали в зале суда", - отметил обвиняемый.
Васин подчеркнул, что Жигульский не находился у него в подчинении, и что, со слов самого Хоробрых, протоколы на юридическое лицо составлял только замглавы Центра лицензионно-разрешительной работы. "Он Жигульскому ежемесячно платит, чтобы юрлицо не привлекали к административной ответственности, и хочет дать денег Васину. Зачем? Непонятно", - прокомментировал Васин.
Аудиозаписи разговоров с Жигульским Хоробрых вел с ноября 2014 года, но обратился в ФСБ только в феврале 2015 года, отметил Васин.
"24 апреля произошла передача денежных средств. В ходе передачи применялась спецтехника. Жигульский получил эти деньги - но не был задержан сотрудниками ФСБ. Ждали, когда он встретится с Васиным. Якобы Жигульский обговаривал то, что он со мной встретится. Дальше документы еще не изучались и не оглашались, говорить о них рано", - подытожил обвиняемый.
Васин также сообщил, что он и его супруга, действующая по доверенности, обращались с заявлениями в прокуратуру Астраханской области. "Все эти заявления рассматривала представляющая на суде сторону обвинения прокурор, поэтому все полученные ответы были формальными", - считает обвиняемый.
Подсудимый Иван Жигульский и его представители отказались от комментариев корреспонденту "Кавказского узла", объяснив, что "рано что-либо заявлять на данной стадии судебного процесса".
Напомним, что, по версии следствия, офицеры за денежное вознаграждение давали указания своим подчиненным не составлять административные материалы на руководство ЧОП в случае выявления правонарушений в его деятельности. Допрос главного свидетеля обвинения Петра Хоробрых еще не окончен, его предполагается дополнительно допросить после изучения в судебном заседании материалов дела.