Избитые в Ингушетии журналисты обвинили следствие в бездействии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователи не предоставляют информацию о ходе расследования нападения на журналистов и правозащитников на границе Ингушетии и Чечни, заявили пострадавшие. Они намерены обратиться в СК России за разъяснениями.
Как писал "Кавказский узел", в результате нападения неизвестных в Ингушетии недалеко от административной границы с Чечней 9 марта были избиты восемь правозащитников и журналистов, а также водитель микроавтобуса Сводной мобильной группы (СМГ), которые направлялись в Грозный. Их автомобиль был сожжен. В результате инцидента были госпитализированы четыре человека. По словам потерпевших, нападавшие приехали на машинах с чеченскими номерами и по-русски говорили с акцентом.
Расследование дела о нападении на журналистов и правозащитников изначально велось по двум статьям – "Хулиганство, совершенное группой лиц" (ч.2 ст.213), и "Умышленное уничтожение чужого имущества" (ст.167), предусматривающим наказание до семи и до пяти лет лишения свободы соответственно. 12 марта к делу была добавлена статья о "Групповом вооруженном нападении с целью хищения имущества" (ч.2 ст.162 УК РФ), предусматривающая наказание до 10 лет лишения свободы. А 30 марта к делу была добавлена еще одна статья "Воспрепятствование законной деятельности журналистов" (ч.3 ст.144 УК РФ), по которой предусмотрено наказание до шести лет лишения свободы.
О том, что более месяца не получал никакой информации по делу от следователя и в ближайшее время намерен сам связаться с СК, сообщил корреспондент "Медиазоны", один из пострадавших в ходе нападения Егор Сковорода.
"Нас беспокоит, что следствие наше дело забыло. Будем следователей дергать. Тормозят ли следствие нарочно или следователь просто нам ничего не говорит - будем выяснять", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Сковорода.
В четверг, 5 мая, намерен провести встречу с главой Комитета по предотвращению пыток Игорем Каляпиным, на которой совместно с адвокатами будет обсуждаться вопрос бездействия следствия, пострадавший при нападении журналист Антон Прусаков.
"Мы (пострадавшие) обеспокоены тем, как идет расследование. Прошло уже два месяца после инцидента", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Прусаков.
Две недели назад было прислано уведомление от следствия, что дело заведено по статье 144 УК РФ "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов", сообщила пострадавшая при нападении корреспондент The New Times Александрина Елагина.
Она отметила, что дело передано из МВД в СК России, но, несмотря на эти подвижки, "вопрос о том, как ведется следствие, остается открытым". "Не покидает ощущение, что следствие удовлетворилось обращением в СПЧ (Совет по правам человека при президенте России. - Прим. "Кавказского узла") о том, что "найти виновных оказалось невозможно". Но это неправда - если бы хотели найти, то виновных нашли бы", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Елагина.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей Следственного комитета России по делу, а также по поводу заявлений пострадавших.
При этом, по данным СПЧ, в МВД ранее заявили, что не удалось установить лиц, совершивших преступление. "На первоначальном этапе расследования был проведен значительный объем следственных действий, однако установить лиц, совершивших преступление, не представилось возможным", - цитируется ответ замминистра МВД Александра Савченкова, направленный 2 апреля председателю президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаилу Федотову, в сообщении от 13 апреля на сайте Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.
Напомним, что при нападении сильнее всех пострадал водитель Башир Плиев: он получил серьезную черепно-мозговую травму, у него были сломаны нога и рука. 15 марта был объявлен сбор средств на реабилитацию и новый автомобиль для Плиева.
"Сбор средств для помощи Баширу Плиеву завершен, машина куплена"
Сбор средств на помощь водителю Баширу Плиеву, который вместе с журналистами и правозащитниками пострадал в ходе нападения в Ингушетии, завершен, интернет-кошельки закрыты, сообщил Егор Сковорода.
"С сайтов (организованных в помощь Плиеву) убраны реквизиты. Средств собрали немного больше, но все деньги потрачены на нужды Плиева, автобус стоил чуть дороже", - сообщил Сковорода.
По словам Башира Плиева, купленный автомобиль полностью соответствует его требованиям и тюнинговать машину пока нет необходимости. "Для комфортного перевоза людей в машине необходима специальная аудио- и видеоаппаратура. Это дорогостоящая вещь и она установлена", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Плиев.
Свое состояние водитель оценивает как удовлетворительное. "Лечение пошло на пользу. Ноги и ребра зажили, но еще полгода необходимо обследовать голову - я получил сильное сотрясение мозга", - сказал Плиев.
По мнению опрошенных "Кавказским узлом" юристов, нападение на журналистов должно расследоваться как бандитизм. В свою очередь пострадавшие журналисты ранее требовали квалифицировать действия нападавших по статьям "Теракт" и "Воспрепятствование работе журналистов".
"Кавказский узел" освещает новости о случаях преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Хроники" представлена хроника нападения на правозащитников и журналистов в Ингушетии.