Водитель: нападавшие на машину СМГ говорили по-русски с акцентом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Преследование микроавтобуса Сводной мобильной группы в Ингушетии велось от Карабулака, на окраине которого расположена штаб-квартира СМГ, рассказал водитель микроавтобуса. По его словам, после принудительной остановки он первым принял на себя удар нападавших, не открыв им дверь внутрь салона.
Как информировал "Кавказский узел", в результате нападения 9 марта были избиты восемь правозащитников и журналистов, а также водитель микроавтобуса СМГ, которые направлялись в Грозный. Их автомобиль был сожжен. По словам пострадавших, нападавшие называли их террористами и предателями. По словам уполномоченного по правам человека в Ингушетии Джамбулата Оздоева, водитель микроавтобуса, уроженец республики Башир Плиев "пострадал больше всех", у него сломаны нога и рука, много гематом и ссадин, серьезная черепно-мозговая травма. Тем же вечером в Ингушетии был атакован офис СМГ.
«Когда мы выехали из Карабулака, журналисты сказали мне, что какая-то машина все время едет за нами, даже номер машины назвали, но я этим словам не придал значения. Я был уверен, что в Ингушетии мы находимся в полной безопасности", – рассказал Плиев корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, микроавтобус сначала был подрезан, из-за чего ему пришлось остановиться, после этого нападавшие вытащили водителя на улицу, швырнули на трассу и стали избивать в течение 15 минут, требуя открыть дверь салона, которая открывается только с кнопки водителем.
"Во время избиения они кричали: "Ты возишь пособников террористов! Ты помогаешь террористам! А мы боремся с терроризмом!" Это то, что я слышал. Потом у меня наступил шок", – отметил Плиев.
Нападавших, по его словам, было «человек 20-25», все они говорили на русском языке, но с сильным акцентом. «Они яростно лупили битами по окнам и кузову машины. Было понятно, что им очень хочется дотянуться до пассажиров. Я уверен, если бы им удалось проникнуть в салон сразу – удары битами посыпались бы на моих пассажиров. Такого же мнения придерживаются и они», – рассказал водитель.
Он уточнил, что является инвалидом второй группы и заработок от частного извоза на своем микроавтобусе помогал ему кормить семью с тремя детьми, старшему из которых только 13 лет. "Кроме пенсии по инвалидности, других источников заработка у меня нет. Частный извоз кормил меня и мою семью", – отметил Плиев, напомнив, что нападавшие "что-то закинули в салон" и сожгли его машину.
Новости о случаях преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".