Водитель: нападавшие на машину СМГ говорили по-русски с акцентом

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Преследование микроавтобуса Сводной мобильной группы в Ингушетии велось от Карабулака, на окраине которого расположена штаб-квартира СМГ, рассказал водитель микроавтобуса. По его словам, после принудительной остановки он первым принял на себя удар нападавших, не открыв им дверь внутрь салона.

Как информировал "Кавказский узел", в результате нападения 9 марта были избиты восемь правозащитников и журналистов, а также водитель микроавтобуса СМГ, которые направлялись в Грозный. Их автомобиль был сожжен. По словам пострадавших, нападавшие называли их террористами и предателями. По словам уполномоченного по правам человека в Ингушетии Джамбулата Оздоева, водитель микроавтобуса, уроженец республики Башир Плиев "пострадал больше всех", у него сломаны нога и рука, много гематом и ссадин, серьезная черепно-мозговая травма. Тем же вечером в Ингушетии был атакован офис СМГ.

В ходе нападения пострадали норвежский журналист Ойстен Виндстад из издания Ny Tid, корреспондент шведского радио Мария Перссон Лёфгрен, Александрина Елагина из The New Times, корреспондент "Медиазоны" Егор Сковорода, блогер Михаил Солунин, сотрудничавший с "Коммерсантом" журналист Антон Прусаков, юрист Комитета по предотвращению пыток Екатерина Ванслова, пресс-секретарь комитета Иван Жильцов, а также водитель Башир Плиев.

«Когда мы выехали из Карабулака, журналисты сказали мне, что какая-то машина все время едет за нами, даже номер машины назвали, но я этим словам не придал значения. Я был уверен, что в Ингушетии мы находимся в полной безопасности", – рассказал Плиев корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, микроавтобус сначала был подрезан, из-за чего ему пришлось остановиться, после этого нападавшие вытащили водителя на улицу, швырнули на трассу и стали избивать в течение 15 минут, требуя открыть дверь салона, которая открывается только с кнопки водителем.

"Во время избиения они кричали: "Ты возишь пособников террористов! Ты помогаешь террористам! А мы боремся с терроризмом!" Это то, что я слышал. Потом у меня наступил шок", – отметил Плиев.

Нападавших, по его словам, было «человек 20-25», все они говорили на русском языке, но с сильным акцентом. «Они яростно лупили битами по окнам и кузову машины. Было понятно, что им очень хочется дотянуться до пассажиров. Я уверен, если бы им удалось проникнуть в салон сразу – удары битами посыпались бы на моих пассажиров. Такого же мнения придерживаются и они», – рассказал водитель.

Он уточнил, что является инвалидом второй группы и заработок от частного извоза на своем микроавтобусе помогал ему кормить семью с тремя детьми, старшему из которых только 13 лет. "Кроме пенсии по инвалидности, других источников заработка у меня нет. Частный извоз кормил меня и мою семью", – отметил Плиев, напомнив, что нападавшие "что-то закинули в салон" и сожгли его машину.

Новости о случаях преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".

источник: корреспондент "Кавказского узла"