Адвокат убедил суд в непричастности Назима Агабекова к сбыту наркотиков

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд в Баку, который рассматривал дело Назима Агабекова, переквалифицировал обвинение на более мягкую статью. Агабеков освобожден после оглашения приговора, но пока не сообщил, будет ли обжаловать обвинительный вердикт.

Как писал "Кавказский узел", Назим Агабеков был задержан в июле 2015 года. Ему было предъявлено обвинение по статье 234.4.3 УК Азербайджана (изготовление, приобретение, хранение, пересылка, перевозка или сбыт прекурсоров в целях незаконного изготовления и переработки наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере).

Назим Агабеков приходится шурином Эмину Милли - главе Meydan TV, бывшему политзаключенному, который находится в политэмиграции в Германии с 2013 года. Meydan TV, созданное Милли в 2013 году при финансовой поддержке Европейского фонда поддержки демократии, закрыло свой офис в Баку еще в декабре 2014 года. Руководство Meydan TV заявило, что вынуждено прибегнуть к этому шагу из-за обеспечения безопасности своих сотрудников. Meydan TV вещало в Интернете из Берлина и освещало главным образом проблемы соцсферы, правозащитные вопросы, факты коррупции, акции протеста. 

Дело Агабекова рассматривалось с января текущего года в Бакинском суде по тяжким преступлениям. 14 апреля прокурор запросил для Агабекова 7 лет тюрьмы. Сегодня суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на три года условно с испытательным сроком в течение двух лет.

Адвокат заявил о давлении на своего подзащитного, сам Агабеков заявил о своей поддержке государства

Сегодня на процессе с заключительным словом выступил адвокат Назима Агабекова Адиль Исмайлов. Он просил суд оправдать своего подзащитного ввиду "отсутствия в деле состава преступления".

"В материалах уголовного дела утверждается, что Назим Агабеков 23 июля прошлого года, выйдя из дома, приобрел у незнакомого лица наркотики за 300 долларов – часть  для личного потребления, а остальное для сбыта. При этом следствие не указывает точное место и время приобретения наркотиков. Я думаю, что следствие умышленно не сделало это потому, что подобную фальсификацию при нынешних технических возможностях можно было бы легко опровергнуть", - заявил Адиль Исмайлов.

Он отметил, что Агабеков был задержан сразу после того, как, выйдя утром из дома, сел в свой автомобиль. "При этом ему объяснили задержание тем, что якобы есть подозрения на наличие у него "оружия", - сказал адвокат.

По его словам, в Бакинском городском управлении полиции на Агабекова было оказано давление с целью получения признательных показаний.

"Агабекову угрожали обыском на квартире, проблемами в отношении членов семьи. Оказывалось физическое давление. При этом было нарушено право на защиту. Агабекова заставили подписаться под обращением о выделении ему государственного адвоката якобы из-за материальных трудностей. И это при том, что, будучи успешным IТ-специалистом, Агабеков зарабатывал в месяц 5-6 тысяч манатов (около 5-6 тысяч долларов по курсу на тот момент) и мог позволить себе привлечь доверенного адвоката. Кстати, кто поверит, что человек с такими доходами станет, подвергая себя риску, заниматься наркоторговлей?" - сказал Исмайлов.

Он подчеркнул, что наркотики общей массой 6,013 грамма героина Агабекова были подброшены. Часть наркотиков подложили Агабекову в карман, когда везли в полицию на его же машине, сказал адвокат, отметив, что в багажник наркотики положили, когда во время досмотра туда из салона перенесли детское кресло.

Адвокат отметил, что протоколы процессуальных действий после задержания были сфальсифицированы. "Мы просили книги регистрации протоколов и посетителей управления полиции Баку, тогда можно было бы установить хронологическую последовательность привлечения адвоката по назначению и понятых. Несмотря на то, что суд удовлетворил ходатайство, из полиции был получен ответ о неведении такой регистрации, хотя известно, что все документы регистрируются и нумеруются, и записываются в журнал входящие в здание посетители", - сказал адвокат.

Сам Назим Агабеков заявил, что "никогда не был преступником".

"Я специалист с 20-летним стажем. У меня дома больной ребенок. Никогда я не занимался оборотом наркотиков. Я не употреблял спиртного, не курил сигарет. Если причиной моего ареста было родство с Эмином Милли, то я сам никогда не был оппозиционером. Я всегда поддерживал государство, исправно платил налоги", - сказал Агабеков и попросил суд оправдать его.

Суд переквалифицировал обвинение на более мягкую статью

После выступления Назима Агабекова суд удалился на совещание. Спустя 10 минут судьи вернулись.

Председательствующий судья Афган Мамедов, оглашая вердикт, сообщил, что  обнаружение у Агабекова 6,013 грамма героина нашло свое подтверждение в ходе судебного следствия, однако не было доказано приобретение им наркотиков с целью сбыта.

Судья сказал, что, согласно инструкции Пленума Верховного суда Азербайджана, если следствие не устанавливает круг потенциальных покупателей наркотиков, то предъявление обвинения в сбыте наркотиков неправомерно.

Поэтому суд переквалифицировал обвинение на статью 234.1 (незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в количестве, превышающем необходимое для личного потребления) УК Азербайджана и назначил максимальное по этой статье наказание в виде лишение свободы сроком на три года. Однако с учетом смягчающих обстоятельств - отсутствие ранее судимости, положительной характеристики по месту работы и жительства, наличие на попечении больного ребенка – суд применил статью 70 УК, указанный реальный срок наказания назначив условно с испытательным сроком в течение двух лет.

Суд принял решение освободить Агабекова в зале суда.

Решение об обжаловании приговора пока не принято

Сам Назим Агабеков воздержался от комментариев.

Его отец, народный художник Азербайджана Маис Агабеков, выражая радость по поводу освобождения сына, вкратце сказал корреспонденту "Кавказского узла": "Мы верили в восстановление справедливости, оно и произошло".

Адвокат Исмайлов, выразив удовлетворение освобождением Агабекова, воздержался от оценок решения суда.

На вопрос корреспондента "Кавказского узла", будет ли подана апелляция, Исмайлов сказал: "Суд только завершился, пусть мой подзащитный придет немного в себя, потом мы обсудим этот вопрос".

Отметим, что Назим Агабеков был включен в список политзаключенных, подготовленный представителями гражданского общества Азербайджана. Однако супруга Агабекова накануне завершения судебного процесса выступила с заявлением и сказала, что семья не считает его политзаключенным.

Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказским узлом" подготовлена справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"