Суд допросил свидетелей обвинения по делу братьев Ханамировых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Подсудимый Амир Ханамиров после задержания не жаловался на огнестрельное ранение, заявил сегодня на заседании суда в Махачкале Устархан Батырханов, свидетель обвинения по делу братьев Ханамировых.

Как писал "Кавказский узел", 13 августа 2014 года стажер управления наркоконтроля Керим Абдулазизов был ранен в ходе конфликта в селе Яраг-Казмаляр Магарамкентского района. Помощнику прокурора Махачкалы по надзору за соблюдением законов исправительными учреждениями Фариду Ханамирову и его брату Амиру предъявлено обвинение в покушении на убийство Абдулазизова. В качестве потерпевших по делу, кроме Абдулазизова, проходят трое бывших оперуполномоченных Магарамкентского межрайонного отдела УФСКН.

Конфликт начался из-за того, что Абдулазизов оскорбил сестру Ханамировых, заявил 11 сентября свидетель Назим Джафаров, работавший водителем прокурора Магарамкентского района. По его словам, именно Абдулазизов начал стрелять первым, ранив Амира Ханамирова в ногу.

«Ханамиров ничего не говорил про огнестрельное ранение»

В Кировском районном суде Махачкалы сегодня продолжился допрос свидетелей обвинения по делу братьев Ханамировых, обвиняемых в покушении на убийство стажера наркоконтроля Керима Абдулазизова, передает корреспондент "Кавказского узла".

Первым на допрос был приглашен сотрудник конвойной службы Устархан Батырханов, который сопровождал Амира Ханамирова из ИВС Махачкалы в СИЗО-1. «Когда это было, я сейчас не помню, но помню то, что этапировал Ханамирова», — сказал суду свидетель.

Отвечая на вопрос, производился ли осмотр подозреваемого, Батырханов ответил, что в ИВС досмотр производился в его присутствии. «Повреждений как таковых на нем не было, кроме гипса на ноге. Сам он не жаловался, об огнестрельном ранении также ничего не говорил», — сообщил свидетель, добавив, что в СИЗО "подозреваемого досматривали при нем".

Однако подсудимый Амир Ханамиров заявил, что «не видел Батырханова во время этапирования». «Перед этапированием в СИЗО меня завели в тесный коридор, где парень низкого роста попросил меня поднять футболку, а потом спросил, есть ли у меня с собой что запрещенное. И все. Это называется досмотр? Другой процедуры в ИВС не было», — уточнил подсудимый. По его словам, в СИЗО он свидетеля так же не видел.

«При доставлении в СИЗО меня поместили в бокс, а оттуда уже забрали работники СИЗО в досмотровую», — добавил Амир Ханамиров. Однако свидетель настаивал, что «был во время досмотра Ханамирова».

«Табельное оружие Фарида Ханамирова являлось боевым»

Вторым для допроса был приглашен оперуполномоченный уголовного розыска Расим Панахов. Он рассказал, что после сообщения об обстреле он выехал на место происшествия.

«На месте мы узнали, что стрельбу устроили трое человек, которые приехали на белой «Приоре». Мне было поручено заняться поиском понятых. Далее мы занялись установлением очевидцев и обеспечили их доставку в отдел», - рассказал Расим Панахов.

По словам свидетеля, в ту ночь он отправился в больницу, где «получил от врача справку о состоянии здоровья потерпевшего и около трех часов ночи вернулся в отдел».

Следующим на допрос пригласили эксперта-криминалиста, который делал экспертизу изъятого по делу оружия и патронов. Были оглашены выводы экспертизы. На вопросы адвоката Мирзы Мирзаева он пояснил, что «табельное оружие Фарида Ханамирова являлось боевым».

На допрос был приглашен также и врач-травматолог Ахмед Нурахмедов, который осматривал перелом Амира Ханамирова. На вопрос прокурора, свидетель заявил, что «точных деталей того дня, когда к нему пришел Ханамиров, не помнит».

Амир Ханамиров заметил, что Ахмед Нурахмедов «ногу ему не лечил». «Меня завели к врачам в наручниках. Там сидел молодой парень. Он мне сразу выписал направление на рентген. Когда уже все процедуры были завершены, он, не спрашивая меня, начал писать, что перелом я получил при падении на улице. Я спросил, что он делает. И тогда при мне он вычеркнул запись», - рассказал Амир Ханамиров.

После этого свидетеля Нурахмедова ознакомили с амбулаторной картой Ханамирова. Выяснилось, что в тот день больного действительно осматривал студент. «Студенту я верю. Но обстоятельства того дня я не помню. На документах стоят мои подписи»,— заявил Нурахмедов.

Следующее судебное заседание по делу назначено на 9 октября.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей потерпевшей стороны относительно показаний свидетелей.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"