Суд допросил четырех свидетелей по делу братьев Ханамировых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Один из свидетелей на процессе по делу экс-помощника прокурора Махачкалы Фарида Ханамирова и его брата Амира изложил новую версию совершения преступления.
13 августа в селе Яраг-Казмаляр Магарамкентского района Дагестана произошла драка с применением оружия, в ходе которой получил ранение стажер управления наркоконтроля Керим Абдулазизов. Обвинение в покушении на убийство, угрозе применения насилия в отношении представителя власти, а также незаконном хранении оружия было предъявлено бывшему помощнику прокурора Махачкалы по надзору за соблюдением законов исправительными учреждениями Фариду Ханамирову и его брату Амиру. Потерпевшими признаны Абдулазизов и трое бывших оперуполномоченных Магарамкентского межрайонного отдела УФСКН по Дагестану.
Как писал "Кавказский узел", 2 сентября дело братьев Ханамировых начал рассматривать Кировский районный суд Махачкалы. На первом заседании был допрошен один свидетель и начат допрос потерпевшего Эльмана Казимагомедова. 8 сентября завершились допросы четверых потерпевших. Один из них рассказал, что причиной конфликта стала "словесная перепалка" между Керимом Абдулазизовым и сестрой подсудимых. Другой потерпевший сообщил, что в Абдулазизова стреляли оба брата, а после этого нанесли ему несколько ударов ногами.
Сегодняшнее заседание началось с 15-минутной задержкой из-за опоздания прокурора и адвокатов. Это вызвало недовольство у судьи, предупредившего, что слушания должны начинаться в назначенное время.
"В следующий раз за опоздание я буду вынужден написать на вас представление", - отметил судья.
Первым для допроса был приглашен эксперт Дербентского межрайонного экспертно-криминалистического центра МВД России Ратмир Фархатов. Он сообщил, что, как только дежурный сообщил ему о происшествии, он выехал на место инцидента.
"Я сделал общие фотографии, потом мы нашли три гильзы от травматического оружия. Ночью был совершен повторный осмотр с помощью магнитных граблей, которые привез следователь, и на месте происшествия были обнаружены еще три гильзы от пистолета Макарова. На следующий день утром был третий осмотр, в ходе которого была обнаружена еще одна гильза", - рассказал свидетель.
Вторым был приглашен Назим Джафаров, работавший водителем прокурора Магарамкентского района, который рассказал другую версию произошедшего.
"Насколько мне известно, у подсудимых произошел инцидент с Абдулазизовым из-за того, что тот оскорбил их сестру. И стрелять первым, как я слышал, начал потерпевший, и он ранил Амира в ногу", - сообщил он суду.
Следующие два свидетеля являлись сотрудниками медчасти СИЗО-1 - это ее начальник Казбек Михтиханов и врач-терапевт Магомедзагир Сулейманов. Последний проводил медосмотр Амира Ханамирова после того, как подсудимого 23 августа доставили в СИЗО.
"На ноге у Амира Ханамирова была гипсовая лангета. Я осмотрел полностью его тело, спросил, есть ли жалобы. Он сказал, что его беспокоит желчнокаменная болезнь. Про огнестрельное ранение он мне ничего не говорил", - отметил Сулейманов.
После этого слово у суда попросил подсудимый Амир Ханамиров.
"Я стоял перед врачом на костылях. И мое тело он не осматривал, так как, чтобы раздеться, мне необходимо было прилечь. Я действительно пожаловался на боли в боку. На тот момент меня беспокоила именно эта боль, и я не знал, что надо говорить про все свои травмы. Я и про лангету ничего не говорил врачу. А про огнестрельное ранение я сказал следователю, когда он меня допрашивал", - пояснил подсудимый.
Казбек Михтиханов рассказал в ходе допроса, что он повторно осматривал Амира Ханамирова с участием следователя. В ходе осмотра медик обнаружил небольшое пятно на голени чуть выше стопы.
"Мы не занесли это в акт освидетельствования, так как должны вписывать туда только свежие раны", - сообщил суду Михтиханов.
Он охарактеризовал это пятно "пигментацией", однако подсудимый настаивал, что это был рубец от раны.
Следующее судебное заседание по этому делу назначено на 21 сентября.