Очевидец убийства Вазагашвили дал показания против подсудимых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По делу об убийстве Зураба Вазагашвили и Александра Хубулова, в котором обвиняются бывшие сотрудники силовых структур Грузии, допрошено уже около 40 свидетелей. Среди них – очевидец убийства Шалва Исакадзе, который заявил, что Вазагашвили и Хубулов не оказывали силовикам сопротивления.
"Кавказский узел" писал, что в мае 2006 года в Грузии в результате спецоперации были убиты Александр Хубулов и Зураб Вазагашвили, готовившие, по версии следствия, нападение на одну из тбилисских семей. Следствие расценило действия силовиков при операции как вооруженное нападение. Одиннадцать человек, ныне уволенные из правоохранительных органов, проходят по делу в качестве подсудимых.
Свидетель: мне было сказано подменить пулю, извлеченную из тела Хубулова
18 сентября на процессе выступил очевидец событий Шалва Исакадзе, работавший в то время следователем.
По его словам, Хубулов и Вазагашвили не успели сделать ничего, прежде чем по ним открыли огонь полицейские.
"Когда человек стреляет в трех людей, он же должен хотя бы пошевелиться, сделать какое-то движение, – пояснил Исакадзе. – Хотя бы стекло же должно было разбиться".
Согласно показаниям Исакадзе, на следующий день после спецоперации он получил распоряжение о том, чтобы подменить пулю, извлеченную из головы Хубулова. Эта пуля была выпущена из пистолета главного обвиняемого Ираклия Пирцхалавы, заявил свидетель.
Показания свидетеля полностью разрушают версию криминальной полиции о штатном применении оружия, прояснил слова Исакадзе прокурор Амиран Гулуашвили.
По версии прокуратуры, замдиректора департамента центральной криминальной полиции МВД Ираклий Пирцхалава организовал спецоперацию и отдал распоряжение убить Хубулова, чтобы отомстить за брата Левана, которого Хубулов "сдал" полиции.
Защита: версия обвинения не убедительна
Другие эксперты не подтверждали версию Исакадзе по поводу фигурирующей в деле пули, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Ираклия Пирцхалавы Давид Хожалия.
"В деле фигурирует пуля, похожая на пулю от пистолета Макарова, однако она не идентифицирована", – уточнил он.
По его словам, если, согласно по версии прокуратуры, пуля действительно была выпущена Пирцхалавой с близкого расстояния при проведении контрольного выстрела, то она прошла бы насквозь и оставила следы пороха на теле убитого.
"Но, как мы видим, пуля застряла в голове, а кроме того, нет ни одного свидетельства экспертов о том, чтобы на кожном покрове Зубулова были бы обнаружены пороховые газы", – сказал адвокат.
Хожалия считает, что показания свидетеля не имеют никакого принципиального значения.
"8 сентября мы продемонстрировали часовую запись оперативной видеосъемки, которую делали сотрудники полиции перед задержанием Вазагашвили и Хубулова, и она подтверждает выводы криминальной полиции", – заявил защитник.
8 сентября были допрошены пять свидетелей, среди них бывший руководитель управления МВД по городу Тбилиси Давид Багатурия. По словам Багатурии, он знал о готовящейся спецоперации, но не знал деталей, так как не принимал участия в планировании оперативных мероприятий. Всего суд опросил уже порядка 40 свидетелей, рассказал Давид Хожалия.
"Дело движется к тому, что суд должен будет вынести оправдательный приговор", – заключил адвокат.
18 августа суд освободил семерых обвиняемых по ходатайству их бывших коллег, которые продолжают служить в МВД Грузии. Все семеро подсудимых сотрудничали со следствием.
Среди тех, кого суд отпустил из-под стражи, есть спецназовец, чья пуля была обнаружена в теле Хубулова, заявил Давид Хожалия.
"Была не идентифицированная до сей поры пуля от Макарова, а также пуля от автомата АКСУ. И тем не менее обладатель этого автомата Давид Алелишвили был отпущен на поруки. Если он применил оружие штатно, то каким образом остальные применяли оружие иначе?" – отметил Хожалия.
Представитель семьи Вазагашвили Мераб Чиковани выразил уверенность в том, что приговор будет обвинительным.
"Суд движется планомерно, обвинение выдвигает свои доказательства вины, и я думаю, что суд примет обвинительное решение", – заявил он в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
На процессе регулярно происходят ссоры между сторонами
Заседания 8 и 18 сентября проходили в напряженной обстановке и сопровождались не санкционированными судом выступлениями родственников подсудимых и убитых, передает корреспондент "Кавказского узла".
18 сентября одна из родственниц подсудимых назвала членов семьи Вазагашвили убийцами и торговцами наркотиков, те выступили с ответными оскорблениями, после чего приставы вывели из зала всех участников ссоры. После инцидента родственница одного из подсудимых заявила, что семьи Вазагашвили и Хубулова оказывают на нее давление.
"Они стоят и проклинают меня и моих детей. Угрожают расправой", – заявила женщина.
Мать убитого Зураба Вазагашвили заявила в свою очередь, что родственники обвиняемых просто недовольны тем, что их версия распадается. При этом она также сообщила об оскорблениях и угрозах.
"Проклинают и угрожают нам. Два трупа уже есть, еще нужно?" – заявила она.
8 сентября из зала были выведены вдова Хубулова и его мать.
Обвинения родственников убитых в связях с преступностью связаны с тем, что оба убитых были фигурантами уголовных дел, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" бывший сотрудник полиции, представитель организации "Лига защиты правопорядка" Заза Чаиа. Отец Зураба Вазагашвили Юрий подозревался в продаже наркотиков, сам Зураб подозревался в двух убийствах. Александр Хубулов был дважды осужден за разбой.
"Посудите сами – при задержании таких подозреваемых полицейские имели все основания считать, что они применят оружие", – считает Чаиа.
Напомним, отец Зураба Вазагашвили, грузинский оппозиционер Юрий Вазагашвили 20 января 2015 года погиб в результате взрыва на могиле своего сына. В его убийстве был обвинен полицейский Георгий Сосанашвили.