В Тбилисском горсуде начались слушания по делу об убийстве Юрия Вазагашвили

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокуратура представила в горсуде Тбилиси доказательства вины Георгия Сосанашвили, обвиняемого в убийстве руководителя НПО «Спаси жизнь» Юрия Вазагашвили. Суд признал допустимыми все доказательства стороны обвинения, подсудимый отказался от суда присяжных.

Как сообщал "Кавказский узел", 20 января Юрий Вазагашвили погиб в результате взрыва на могиле своего сына Зураба Вазагашвили. Прокуратура Грузии усмотрела в гибели Юрия Вазагашвили убийство при отягчающих обстоятельствах. 8 февраля стало известно о задержании полицейского Гии Сосанашвили, который, по версии следствия, установил гранату на могиле сына оппозиционера. Вину подозреваемый не признал. 9 февраля он был арестован. Первое судебное заседание по делу планировалось провести 28 мая. Однако адвокаты Гии Сосанашвили получили из суда извещение о том, что прокуратура внесла ходатайство о продлении следствия до 29 июня.

22 июня прокуратура ужесточила обвинение Сосанашвили, заявив, что он обвинен в умышленном убийстве в связи со служебной деятельностью жертвы или ее общественными обязанностями.

Слушание дела об убийстве Юрия Вазагашвили началось в Тбилисском городском суде 29 июня.

В суде обвиняемый отказался от слушания его дела коллегией присяжных, сообщил адвокат семьи погибшего Гаги Мосиашвили.

"На предварительном слушании, из-за тяжести обвинения, предусмотренного статьей 109 (УК Грузии), суд разъяснил обвиняемому, что тот может воспользоваться судом присяжных, однако обвиняемый отказался", - заявил Гаги Мосиашвили.

По его словам, дело Сосанашвили было выделено из общего дела об убийстве Юрия Вазагашвили, так как следствие работает над выявлением новых фигурантов, причастных к смерти правозащитника.

"Следствие полагает, что Сосанашвили не один принимал участие в убийстве Вазагашвили", - отметил Мосиашвили.

Он добавил, что в ходе предварительного слушания суд признал допустимыми все доказательства стороны обвинения, передает «Sputnik-Грузия».

Георгию Сосанашвили вменен пункт «в» статьи 109 Уголовного кодекса Грузии, наказание по которому составляет от 20 лет до пожизненного заключения. До ужесточения обвинения Сосанашвили проходил по статье 108 УК Грузии, которая предусматривает наказание от 7 до 15 лет лишения свободы.

По версии прокуратуры, Сосанашвили совершил преступление не из корыстных побуждений, а по личным мотивам.

«В конце 2014 года и начале 2015 года Юрий Вазагашвили отошел от своей экстраординарной активности, но в общественных выступлениях он требовал объективного расследования убийства своего сына Зураба Вазагашвили и наказания виновных лиц. В своих выступлениях Вазагашвили постоянно утверждал, что он планирует придать общественному движению еще большую активность и провести протестные демонстрации, что особенно возмутило Г. Сосанашвили. Он отчетливо увидел, что в результате общественной активности Ю. Вазагашвили стало бы возможно привлечение к суду тех людей, которых он (Сосанашвили — прим. «Кавказского узла») уважал», - говорится в заявлении прокуратуры.

Как сообщал Кавказский Узел, в настоящее время проходит суд над офицерами спецназа МВД Грузии, которые подозреваются в убийстве.

Как сообщил адвокат Сосо Джогидзе, его подзащитный Георгий Сосанашвии не был связан со спецназовцами, которые являются обвиняемыми в деле об убийстве Зураба Вазагашвили в мае 2006 года.

«Он никогда не служил в спецназе — работал в районном управлении МВД Каспского района, так что не имел тесных отношений с подсудимыми по делу Зураба Вазагашвили», заявил корреспонденту «Кавказского узла» Сосо Джоглидзе.

По его мнению, из заключения прокуратуры следует, что Георгий Сосанашвили не обвиняется в преступлении, совершенным из корыстных побуждений, а указывается только на его личную оценку действий Юрия Вазагашвили.

«В прокурорском заключении они могут написать что угодно. Все это очень слабая позиция для суда», - подчеркнул Сосо Джаглидзе.

Он также раскритиковал заявление прокуратуры об установлении вины Георгия Сосанашвили благодаря следу ДНК, оставленной на гранате, которая взорвала Юрия Вазагашвили.

«Они указывают только на эту ДНК. Однако это не доказательство - мой подзащитный мог действительно когда-то брать эту гранату, которая потом оказалась в руках злоумышленников. По роду службы ему приходится иметь дело и с взрывчатыми веществами, и с оружием», - отметил Сосо Джаглидзе.

По его словам, во время представления доказательств иных доказательств вины прокуратура не представила, а следующее слушание дела об убийстве Юрия Вазагашвили состоится 13 июля. 

Ранее адвокат обвиняемого также заявлял, что у следствия нет доказательств вины Сосанашвили в убийстве оппозиционера Юрия Вазагашвили.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"