Директор стеклозавода Каспийска опроверг сообщения о банкротстве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сообщение в федеральном реестре деятельности юрлиц о том, что Каспийский завод листового стекла намерен просить признать себя банкротом, не соответствует действительности и является провокацией, заявил исполнительный директор предприятия Абакар Мудунов.

«Кавказский узел» писал, что строительство Каспийского завода листового стекла возле поселка Тюбе было начато в декабре 2011 года года по инициативе бизнесмена Сулеймана Керимова. В декабре 2013 года завод был запущен. В марте 2014 года предприятие договорилось с Азербайдажном о поставке около 100 тысяч тонн дагестанского стекла в год.

Информация о грядущем банкротстве завода появилась 17 июля на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

«Настоящим ОАО «Каспийский завод листового стекла», в порядке п. 4 ст. 37 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», уведомляет о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом», - говорилось в сообщении.

По данным реестра, кредитором завода является «Внешэкономбанк» (ВЭБ). Сейчас сообщение уже удалено, а на портале реестра подчеркивается, что данная его версия является тестовой.

Каспийский завод листового стекла является крупнейшим промышленным предприятием Дагестана, возведенным на средства частных инвесторов. Новость о предстоящем банкротстве активно распространялась в региональных СМИ и обсуждалась пользователями соцсетей, передает корреспондент «Кавказского узла».

Вечером 22 июля появилось опровержение этих данных от исполнительного директора завода Абакара Мудунова. По его словам, авторы сообщения «достаточно вольно трактовали» один из документов, регламентирующих внутренние взаимоотношения завода с «Внешэкономбанком».

«Очень умело был выполнен информационный вброс, задача которого, на наш взгляд, запутать экономическую ситуацию в республике и создать кризисную видимость к приезду в Махачкалу полдпреда Президента РФ в СКФО Сергея Меликова», - заявил он.

Завод на сегодня дает около 500 рабочих мест со средней зарплатой в 35 тысяч рублей в месяц. Мудунов заверил, что предприятие работает в нормальном режиме и вышло на запланированную мощность – 600 тонн стекла в сутки.

«По 10 тысяч тонн в месяц продукции поступает на турецкий рынок, продукция отгружается в Казахстан и Азербайджан. Завод не при каких условиях не перестанет работать и предпосылок для этого нет», - цитирует Мудунова республиканское агентство «Дагестан».

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей федерального реестра деятельности юрлиц относительно заявлений Мудунова.

22 июля Сергей Меликов действительно посещал Дагестан. Он принял участие в совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба республики в Махкачкале, отмечает «Портал Северного Кавказа».

Процедура банкротства, если она все-таки будет, не означает, что завод несостоятелен экономически и финансово, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» экономист, бывший глава Ассоциации предпринимателей Южного Дагестана Маир Пашаев.

«Это может быть технический момент, чтобы передать часть актива завода в собственность «Внешэкономбанка». В данном случае, возможно, что завод не выплатил кредит ВЭБ, и теперь через банкротство возмещается сумма кредита активами завода или выкупается, в том числе, доля частного инвестора в ОАО «Каспийский завод листового стекла», - считает Пашаев.

По словам эксперта, согласно инвестиционному соглашению, ВЭБ и так является собственником 70% предприятия, и банкротство завода позволит банку увеличить свою долю в нем за те же кредитные деньги.

«Этап бизнеса на стадии инвестиций завод успешно прошел, все заработали. Следующая стадия - банкротство и реструктуризация долгов. Заработают все и на этом. Последняя стадия - продажа завода крупному иностранному профильному оператору стекольного рынка. Опять заработают все», - предположил Пашаев.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"