За 8 месяцев ИГ не организовало ни одной атаки на Кавказе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Исламское государство" не организовало крупных вооруженных акций на территории региона за восемь месяцев, прошедших после присяги командира "ауховских" боевиков лидеру организации и за семь - после присяги амира Дагестана.
"Кавказский узел" писал, что 21 июня в YouTube было размещено сообщение о присяге на верность лидеру ИГ (ИГИЛ) боевиков четырех вилайатов "Имарата Кавказ", признанного террористической организацией. "Исламское государство", чья деятельность в России также запрещена, приняло присягу боевиков Северного Кавказа, а лидером организацмм в регионе назван присягнувший в декабре 2014 года командир боевиков Дагестана Абу-Мухаммад.
С ноября 2014 члены подполья присягали "Исламскому государству" пять раз
Боевики "Исламского государства", признанного в России террористической организацией, в сентябре 2014 года распространили в Интернете обращение к Владимиру Путину с угрозами взять под контроль Чечню и весь Кавказ. С того момента в Интернете появлялось свидетельства как минимум пяти случаев присяги ИГ, включая ролик от 21 июня.
Спустя два месяца, в ноябре 2014 года, Сулейман Зайланабидов, один из командиров "ауховских" боевиков, действующих на территории Хасавюртовского района Дагестана, присягнул лидеру ИГ (ИГИЛ) Абу-Бакру аль Багдади. Присяге предшествовали обвинения Зайланабидова со стороны соратников в раскольничестве - лидер подполья Хасавюрта Ислам Абу Ибрагим объявил Зайланабидова в розыск, а затем назначил руководителем "ауховских" боевиков другого человека.
В декабре 2014 года на сторону ИГ (ИГИЛ) перешел амир Дагестана Абу-Мухаммад (Рустам Асильдеров). На появившейся в сети записи вместе с ним присягу принес Абу Мухаммад Агачаульский, один из командиров боевиков, действующих в так называемом "шамилькалинском секторе", куда входит Махачкала. Абу-Мухаммад призвал к присяге и других боевиков Северного Кавказа, что усилило раскол в "Имарате Кавказ", признанном в России террористической организацией.
Бывший в тот момент лидером "Имарата Кавказ" Алиасхаб Кебеков отказался следовать призыву Абу Мухаммада и вступил в конфронтацию с "Исламским государством". Обвинив амира Дагестана в расколе и предательстве, он заявил, что назначает на его место Саида Араканского.
Тактика, провозглашенная 28 июня 2014 года Алиасхабом Кебековым, в значительной мере отличалась от более жестоких и бескомпромиссных методов ИГ (ИГИЛ). В частности, он заявил об отказе от терактов против мирного населения, а также о запрете женщинам взрывать себя, призвав не использовать их в вооруженных акциях.
В том же месяце Верховный суд России принял решение о признании ИГ (ИГИЛ) террористической организацией. После трехмесячного затишья, в мае 2015 года, в сети появилось свидетельство присяги известного салафитского проповедника Надира абу Халида лидеру "Исламского государства". По мнению экспертов, присяга абу Халида была нацелена на привлечение к ИГ (ИГИЛ) новых сторонников на Кавказе.
12 июня в Интернете появилась аудиозапись присяги Абу-Бакру аль Багдади командира батальона смертников "Рияд ас-Салихийн" Аслана Бютукаева. Бютукаев заявил, что приносит присягу от имени всех боевиков Чечни.
Наиболее крупной акцией за восемь месяцев остается нападение на Грозный
За восемь месяцев не было совершено ни одной атаки, ответственность за которую взяло на себя "Исламское государство". Несмотря на ряд заявлений и переходе на сторону ИГ (ИГИЛ), в целом активность вооруженного подполья на Северном Кавказе не возросла. Более того, в ноябре 2014 года и в феврале 2015 года было объявлено о прекращении длительных контртеррористических операций (КТО) в Унцукульском районе, где спецрежим действовал восемь месяцев, и в Хасавюртовском и Кизилюртовском районах, где КТО продлилась почти год.
С ноября 2014 года силовые структуры по меньшей мере 34 раза объявляли на территории СКФО режим контртеррористической операции, из которых не менее 22 раз в Дагестане, не менее восьми в Кабардино-Балкарии, дважды в Чечне и по одному разу в Ингушетии и Северной Осетии.
Несколько раз по итогам спецопераций объявлялось об убийствах боевиков, присягнувших ИГ (ИГИЛ). В частности, 6 июня в районе села Комсомольское в Хасавюртовском районе был убит мужчина, опознанный как Сулейман Зайнулабидов, присягнувший аль Багдади в ноябре 2014 года.
27 апреля на окраине села Октябрьское в Хасавюртовском районе силовики убили Хасмагомеда Чаринова, который, по их данным, был лидером хасавюртовского сектора боевиков. 24 апреля в Дагестане были убиты Арсанали Камбулатов и Мугутдин Мазанов. На следующий день НАК сообщил о том, что оба убитых присягнули террористической организации "Исламское государство". 31 марта в Хасавюрте был убит Шахбан Гасанов - по данным "Имарата Кавказ", он командовал "кизлярской" группировкой боевиков, однако НАК распространил информацию о том, что Гасанов принес присягу ИГ (ИГИЛ). Отметим, во всех этих случаях данные о присяге поступали из правоохранительных органов, а не через видеобращения самих боевиков.
Наиболее крупной акцией боевиков за последние восемь месяцев стала предновогодняя атака на Грозный. Тогда в ходе КТО были убиты 10 предполагаемых боевиков, погибли 14 полицейских, 24 были ранены. Также погибли двое мирных жителей.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в регионах Северного Кавказа и ведет хроники вооруженных инцидентов, происходящих в Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии и Ингушетии. Материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".