Юлия Парпулова отказалась давать показания по делу своего отца

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Следователь ФСБ допросил сегодня дочь обвиняемого в госизмене жителя Сочи Петра Парпулова Юлию. Она отвечать на вопросы следователя отказалась.

Как сообщал "Кавказский узел", в марте 2014 бывший диспетчер сочинского аэропорта Петр Парпулов был задержан по подозрению в госизмене. На время расследования он был помещен в СИЗО Краснодара. С тех пор родственники не могут добиться свидания с ним. 14 мая его дочь Юлия Парпулова была вызвана на допрос в Краснодар.

Парпулова: меня сделали свидетельницей, чтобы обосновать недопуск к отцу

Сегодня следователь ФСБ Роман Троян встретился с Юлией Парпуловой, чтобы допросить ее как свидетельницу.

"Я приехала ровно в 10.00, но ожидала допроса около получаса, так как следователь, по его словам, был занят. Допрос длился почти до 13.30", – рассказала Юлия Парпулова корреспонденту "Кавказского узла".

По словам Парпуловой, следователь "не оставил никаких следов вызова и отказал в выдаче повестки о вызове и проведении допроса в качестве свидетельницы". То, что Парпулова была вызвана именно на допрос, корреспонденту "Кавказского узла" подтвердил также ее адвокат, присутствовавший на допросе.

По словам Парпуловой, следователь попытался взять с нее подписку о неразглашении содержания допроса, но она отказалась от этого, как и от дачи показаний, воспользовавшись статьей 51 Конституции, разрешающей не свидетельствовать против родственников.

"Из беседы со следователем я фактически ничего не узнала. Он отказался вообще отвечать на мои вопросы, даже не касающиеся сути обвинений отца. Я ему задавала вопросы: почему не получаю ответы на свои заявления о встречах с отцом? Почему ему не оказывается необходимая медицинская помощь? Когда нам будет дана возможность увидеться? Почему задерживается переписка? Единственно, что сказал мне Роман Троян, – что моему отцу и так оказывается медицинская помощь более чем положено. Как это понимать, и в чем именно заключается эта помощь, он не разъяснил", – заявила Парпулова.

По мнению женщины, смысл встречи со следователем заключался именно в том, чтобы перевести ее в статус свидетельницы и тем самым получить официальное обоснование не предоставлять свидания с отцом.

"Вопросы, которые мне задавал следователь, на мой взгляд, никак не относятся к тому, чтобы разобраться, виновен мой отец или нет", – подчеркнула Парпулова.

По ее информации, по делу отца уже полгода не проводится никаких следственных действий. "Больной, пожилой человек просто сидит в СИЗО. Причем за преступление, которое он якобы совершил в 2010 году. Если это было такое тяжкое преступление, то почему в ФСБ о нем вспомнили только сейчас, почти через пять лет?" – отметила Парпулова.

Отказ следователя выдать повестку о вызове на допрос она расценивает как нарушение ее прав. "Я и мой адвокат в настоящее время продумываем обжалование действий следователя в суде либо другим законным способом. Но то, что его действия будут обжалованы, это точно", – подчеркнула Юлия Парпулова.

Адвокат: уже полгода Парпулов просто сидит

Следователь обязан вызывать на допрос по повестке, в которой указан статус обвиняемого, время, место, дата и по какому именно делу, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" не участвующий в деле адвокат Александр Бойченко.

"Никто не имеет права ограничивать человека в адвокатской помощи на любой стадии дела, в любом статусе. Все действия следователя, которые нарушают права гражданина, в том числе на получение повестки либо адвокатскую помощь, могут быть обжалованы", – отметил он.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от Романа Трояна относительно заявлений Парпуловой.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"