Адвокат обвиняемого в госизмене жителя Сочи сомневается в реальности встречи его подзащитного с членами ОНК
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Рассказ обвиняемого в госизмене жителя Сочи Петра Парпулова о встрече с членами Общественной наблюдательной комиссии в СИЗО полностью противоречит данным, которые ранее озвучили представители ОНК, заявил адвокат заключенного Олег Елисеев. Он не исключает, что на встречу с правозащитниками вывели другого человека, а в камеру к Парпулову заводили не членов ОНК.
Как сообщал "Кавказский узел", в марте 2014 сотрудники правоохранительных органов Сочи задержали по подозрению в госизмене бывшего диспетчера сочинского аэропорта Петра Парпулова. На время следствия он был помещен в СИЗО Краснодара. С тех пор родственники не могут добиться свидания с ним, заявила дочь задержанного Юлия Парпулова. По данным адвоката Олега Елисеева, обвиняемый в госизмене находится в критическом состоянии. Однако посетившие его представители ОНК уверили, что критического состояния у Парпулова нет и сам он на здоровье им не жаловался.
10 марта адвокат Парпулова Олег Елисеев посетил его в СИЗО №5 ФСБ по краю, где обсудил с ним его встречу с членами ОНК. По словам адвоката, полученная от Парпулова информация полностью противоречит тому, что ранее рассказали представители ОНК. Адвокат полагает, что сотрудники СИЗО №5 вывели на встречу с правозащитниками другого человека вместо Парпулова, а к Парпулову в камеру заводили не членов ОНК, а других лиц.
Защита не просила ОНК о посещении Парпулова
"Петр Парпулов рассказал мне, что приблизительно 1 марта к нему в камеру приходили два правозащитника. Один из них представился председателем ОНК Краснодарского края Эдурдом Идрисовым. Имя второго мой подзащитный не запомнил. В камере находились два сокамерника, которые сидят под следствием за распространение наркотиков. Мой подзащитный, по его словам, спал на поломанной раскладушке, а двое других - на кроватях", - рассказал адвокат Олег Елисеев корреспонденту "Кавказского узла".
Парпулов заявил адвокату, что жаловался членам ОНК на условия содержания, отсутствие кроватей и боли из-за паховой грыжи. "Рассказывал, что ему в медчасти уже дают антибиотики, так как начались гноения тканей. Просил оказать срочное содействие в проведении операции. Он также поднял майку и показал представившимся членами ОНК двум лицам свою грыжу. На это правозащитники сказали, что ему полагается плановая операция и что врач не нашел ничего, чтобы требовало экстренного вмешательства. Тогда один из сокамерников вмешался в беседу между Парпуловым и членами ОНК и высказал критику в их адрес, заявив, что он является свидетелем неимоверных мучений Парпулова, которому необходимо срочно оказать медицинскую помощь. Тогда, со слов Парпулова, члены ОНК назвали свой адрес: Краснодар, Индустриальная, 12, куда, якобы, следует писать письма и жалобы на СИЗО №5", - говорит Елисеев.
Адрес для жалоб на СИЗО оказался недействительным
По словам адвоката, позже выяснилось, что это недействительный адрес. "Человек, который высказал критику в адрес членов ОНК и заявил, что он является свидетелем физических страданий Парпулова, из этой камеры был переведен, неизвестно куда. В камере Парпулов остался только с одним сокамерником, после чего перебрался на освободившуюся кровать с раскладушки", - заявил защитник, отметив, что заключенный был возмущен заявлением, что он якобы не жаловался на состояние здоровья.
Адвокат высказал полное недоумение противоречиями, которые обнаружились в описаниях Парпулова и членов ОНК относительно их встречи в СИЗО. По его мнению, это говорит о том, что члены ОНК встречались не с его подзащитным, а сам Парпулов встретился не с членами ОНК.
Олег Елисеев также отметил, что не звонил лично Эдуарду Идрисову и никогда не просил его посетить своего подзащитного. "Я был удивлен, и не знаю, кто явился инициатором того, что правозащитники посетили Парпулова в СИЗО", - отметил он.
"Мужчина сказал, что все хорошо и никаких болей у него нет"
В свою очередь председатель ОНК Краснодарского края Эдуард Идрисов заявил корреспонденту "Кавказского узла", что его в день визита в СИЗО №5 не было среди членов ОНК.
"Меня вообще не было даже в городе Краснодаре, поэтому я никак не мог приходить к Петру Парпулову и представляться. Я его вообще не видел ни разу. Все началось с того, что мне 24 февраля позвонил человек по телефону, который представился адвокатом Парпулова. Он просил меня посетить его подзащитного в СИЗО №5. Я созвонился с СИЗО №5, мне назначили дату встречи с Парпуловым на март. Но, так как я уезжал из города, я позвонил своим коллегам - заместителю Меружану Базикяну и члену ОНК Вячеславу Судакову. Они пообещали сходить и проверить поступившую информацию без меня, что они и сделали, потом проинформировав меня о том, что с Парпуловым, с его слов, все в порядке", - рассказал Идрисов.
Член ОНК Вячеслав Судаков рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что встреча правозащитников с Петром Парпуловым проходила не в камере, а в гостевой комнате. "Мы пришли в СИЗО №5, в комнату для свиданий вывели седого человека в сопровождении двух сотрудников. Они представили его Петром Парпуловым. Также этот человек сам представился нам Петром Парпуловым. Мы в камере с ним не беседовали. И с его сокамерниками не разговаривали. Вся беседа проходила в комнате свиданий. Мы просили Парпулова не стесняться и рассказать нам все, как есть, что его беспокоит. Мужчина сказал, что ничего его не беспокоит. Все хорошо. Никаких болей у него нет, и он ни на что не жалуется. Но он был несколько подавлен", - говорит Судаков.
Мы в камере с ним не беседовали. С его сокамерниками не разговаривали. Он ни на что не жаловался
По его словам, после беседы с Парпуловым в комнате для гостей представители ОНК обошли СИЗО, им показали несколько камер. "В одной из камер мы увидели Петра Парпулова с его сокамерником - вице-губернатором Кубани Вадимом Лукояновым. Они находились в камере вдвоем, а не втроем, условия их содержания были приличные. Спали они на кроватях. Никто из них не жаловался, и мы с ними не разговаривали", - сказал он.
После встречи с Парпуловым представители ОНК составили акт. "Так как никаких особенных нарушений в СИЗО №5 выявлено не было, кроме небольшого перелимита в камерах, мы передали заключение для устранения недостатков самим сотрудникам СИЗО. Никто из его сокамерников нам не рассказывал про его боли. Свою грыжу он нам не показывал. Сидел спокойно. И адрес нашей организации - г.Краснодар, улица Коммунаров, 217 "а" - у нас никто не просил, и мы никому не давали. Речи о том, чтобы писать нам письма, не было, - отметил Судаков. - Но у нас не было оснований не доверять сотрудникам СИЗО №5 и говорить, что это не тот человек, к которому мы пришли".
Встреча с Петром Парпуловым проходила в гостевой комнате, в присутствии двоих конвойных, без сокамерников, Партулов не жаловался, не показывал свою грыжу, адрес ОНК ему не передавался, и он о нем не спрашивал, подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" зампредседателя краевой ОНК Меружан Базикян.
"Со слов сотрудников СИЗО №5 Парпулову была назначена плановая операция грыжи. Но когда и кем, уточнено не было", - отметил он.
Получить комментарии представителей СИЗО №5 относительно встречи заключенного Петра Парпулова с членами Общественной наблюдательной комиссии корреспонденту "Кавказского узла" не удалось.
Защита Петра Парпулова намерена на следующей неделе письменно обратиться к председателю ОНК Эдуарду Идрисову с просьбой лично участвовать во вторичной встрече членов ОНК с Парпуловым в присутствии адвоката, чтобы "расставить все точки над i".
Ранее дочь Петра Парпулова, обвиняемого в госизмене, рассказала, что в письмах к родственникам он сообщает о нарушении его прав в следственном изоляторе. Он написал семье о претензиях к бытовым условиям и медицинскому обслуживанию.