Ослепший беженец из Азербайджана просит власти Нагорного Карабаха отремонтировать его жилье

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Полностью ослепший 80-летний беженец из Баку Микаел Маилян, проживающий в городе Мартуни Мартунинского района Нагорного Карабаха, просит власти помочь ему в ремонте жилья. В местной администрации заявили, что не знали о проблемах одинокого беженца.

Микаел Маилян утверждает, что он сам не в состоянии отремонтировать жилье, потому что его единственный доход – это пенсия в размере почти 50 тысяч драмов (чуть более 100 долларов).

Он считает, что власти должны пойти ему на встречу и помочь, хотя бы отремонтировать крышу, потому что за последние годы он "как беженец, участник войны в Карабахе, пенсионер, инвалид и вдовец не получал никакой помощи от государства".


Два сына Маиляна, по его словам, были убиты в Баку азербайджанцами. Он вместе с женой приехал в Нагорный Карабаха в 1988 году - с началом карабахского движения, когда в Азербайджане начали притеснять армян.

Пожилой мужчина уже год после смерти жены проживает один. Полностью ослепший он передвигается по дому, держась за веревку, которую соседи привязали ему от спальни до кухни, передает корреспондент "Кавказского узла". 

Две дочери Микаеля Маиляна проживают за границей, но, по словам соседей, они в состоянии ежемесячно высылать только плату за сиделку для отца – почти 100 долларов. В качестве сиделки ухаживает за Маиляном соседка. Продукты и коммунальные услуги пожилой человек оплачивает из пенсии.

По словам сиделки Аиды Агасян, которая также из семьи беженцев из Баку, Микаел Маилян «почти всегда находится в постели и встает только по необходимости».

«Даже после того, как он ослеп, а затем овдовел год назад, его некто не посещал из социальной службы. Крыша протекает, дом нуждается в ремонте. Никому нет дела до него. И даже после того, когда мой внук обратился в администрацию района, никакой помощи нет. Дочери постоянно звонят, но они сами там нуждаются, одна из них тяжело больна. Он к дочерям ехать не хочет», - рассказала женщина.

Аида Агасян считает, что "элементарного внимания - починки крыши - было бы достаточно". 

Быт 80-летнего беженца из Баку Микаела Маиляна. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Алвард Григорян

Ее внук, студент Артур Агасян рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что был в администрации в декабре 2014 года по поводу миграционной карты Микаела Маиляна, где его "недоброжелательно приняли".

«Там мне сказали, что надо все вопросы предъявлять в Степанакерте, потому мы обратились к представителю общественной организации беженцев Рузанне Авакян. А в мэрии города Мартуни мне сказали, что особой программы для одиноких стариков нет, и на эту тему говорить нечего», - сказал молодой человек.

«В один из приездов в Мартуни в декабре прошлого года местные беженцы рассказали про Микаела Маиляна и попросили по возможности помочь ему», - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" представитель общественной организации беженцев Нагорного Карабаха Рузанна Авакян

По ее словам, она встречается со многими беженцами, но эта история ее "задела". "Для меня было дико, что человек,  который пережил погромы в Баку, приехал в Карабаха и был участником карабахского движения, на сегодняшний день живет вот в таких не пригодных для жилья условиях. Я приехала в такой день, когда были сильные дожди, и я видела, как вся вода льются в дом», - рассказала Авакян.

Она отметила, что как представитель общественной организации беженцев Нагорного Карабаха во время очередного приезда в города привезла Маиляну продукты и обратилась к властям района и правительству, "чтобы помогли этому старику, если не весь дом, то хотя бы починить крышу, и помогли бы с продуктами".

В администрации Мартунинского района сообщили, что жилищные проблемы Микаела Маиляна местным властям незнакомы, но они займутся этим вопросом. Главный специалист районной администрации Виталий Гаспарян заметил, что обязательно будут предприняты все необходимые меры.

Он добавил, что беженцы в Мартунинском районе пользуются различными программами для граждан, входящих в соцкотегории. «Если беженец переселился в наш район, то он получает единовременную финансовую помощь, материальную поддержку для перевозки вещей, может взять беспроцентный кредит у государства. Микаел Маилян все перечисленное получил. Он также получает положенную пенсию. Но в виду того, что Маилян не обращался к нам, мы не можем знать, в чем он нуждается. Впредь, его вопрос будет в центре внимания», - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Гаспарян.

«В городе Мартуни на сегодня проживают более 350 семей беженцев», - проинформировала сотрудник  миграционной службы администрации Мартунинского района Зоя Джамалян. Она отметила, что в начале карабахского движения в район приехало более 500 семей беженцев из Азербайджана, из которых 51 семья беженцев была обеспечена жильем.

Джамалян добавила, что с 2007 года отдельной программы для беженцев не было. По информации сотрудницы миграционной службы, "почти у 20 семей жилье находится в аварийном состоянии, почти 40 семей не имеют жилья, необходим капитальный ремонт жилья у 111 семей".

Ранее "Кавказский узел", что в феврале прошлого года беженка из Азербайджана Лусик Петросян заявляла, что ее дом в Нагорном Карабахе построен около 150 лет назад и может в любой момент рухнуть. Власти района уверяли, что хорошо знакомы с проблемой семьи и решат вопрос, как только появится программа обеспечения беженцев жильем.

 

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"