В Нагорном Карабахе беженка заявляет, что ее жилье может разрушиться в любой момент

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Дом беженки из Азербайджана Лусик Петросян в Нагорном Карабахе построен около 150 лет назад и может в любой момент рухнуть, об этом рассказала она сама. Власти района уверяют, что хорошо знакомы с проблемой семьи и решат вопрос, как только появится программа обеспечения беженцев жильем.

Петросян: я уже потеряла надежду

Лусик Петросян рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что они с мужем перебрались из Баку в город Гадрут в 1989 году, где поселились в старом доме родственника. Дом, построенный почти 150 лет назад, по ее словам, находится в аварийном состоянии.

Петросяны, добавила женщина, не могут переехать, так как нет другого жилья, а купить квартиру или другой дом они не в состоянии. У нее самой минимальная зарплата уборщицы, а муж занимается ремонтом телевизоров. У них четверо детей, двое из которых - школьники, двое - студенты.

«Вначале я обращалась в местные органы управления, но там сказали, что помочь не могут. Когда дом начал полностью разваливаться, а дети боялись туда заходить, я написала письмо в правительство, в администрацию президента, начала ездить в Степанакерт», - отметила Петросян.

По ее словам, она написала первое письмо в 2004 или 2005 году. «На все письма отвечали, что наша проблема решится, просто надо подождать. Летом прошлого года приехала комиссия из Степанакерта, удостоверилась, что наш дом - в аварийном состоянии, увидела стены в трещинах, провисший потолок и посоветовала нам срочно выехать отсюда», - рассказала женщина.

По данным комиссии, утверждает женщина, через пять лет этот дом полностью разрушится. «Нам предложили купить квартиру в одной из новостроек в Гадруте по ипотеке, с условием, что половину денег выплатит государство. Но мы подсчитали, и поняли, что при стоимости квартиры в 18 миллионов драмов (410 драмов – 1 доллар США, прим. "Кавказского узла"), даже половину финансов не потянем. Говорят, что ремонтировать наш дом не имеет смысла», - рассказала Лусик Петросян.

Женщина отметила, что за все эти годы ее семья не была включена ни в одну из социальных программ, несмотря на то, что они имеют статус беженцев, муж - участник карабахской войны, а семья считалась многодетной.

«Год назад я перестала писать, потому что просто устала, как-то не верю, потеряла надежду. Решила, что будь, что будет, пусть даже дом разрушится прямо на нас, так как другого варианта у нас нет. Тем более, что из Степанакерта нам звонили и просили больше не писать, сказав, что наша фамили

я - первая в списке нуждающихся в жилье, но я не проверяла, так как потеряла надежду», - призналась Лусик Петросян.

Для беженцев нет программы по обеспечению жильем

Беженцы обеспечиваются жильем, если семья попадает в одну из социальных категорий, но государственной программы по обеспечению жильем беженцев на данный момент нет, рассказал начальник отдела по социальным вопросам Гадрутского района Нвер Григорян.

По его словам, в последние годы государство оплачивает жилье или ремонт дома семьям погибших во время карабахской войны военнослужащих, инвалидам первой группы и многодетным семьям, где есть шесть и более детей.

Григорян рассказал, что только в городе Гадруте живут 75 семей беженцев, и у более половины из них жилищный вопрос решен полностью. Всего в Гадрутском районе - более 250 семей беженцев и временно переселенных лиц.

В отделе по социальным вопросам, по его словам, за последние несколько лет заявлений с жалобами или с просьбой не поступали, кроме семьи Лусик Петросян.

«Как только начнется программа по обеспечению новым жильем для семей проживающих в аварийных зданиях, возможно, через год, проблема семьи Петросян будет рассматриваться

 в первую очередь», - пообещал чиновник, добавив, что в Гадруте примерно десять семей проживают в аварийных зданиях и меньше половины из них составляют семьи беженцев.

Арутюнян: жилищный вопрос беженцев и жителей аварийных зданий решится после завершения других программ

«В свое время жилищный вопрос беженцев решался, на сегодня среди этой категории осталось мало семей. Их вопрос решится тогда, когда будет завершена программа по обеспечению жильем других социальных категорий», - заметил премьер-министр Нагорного Карабаха Ара Арутюнян на пресс-конференции в декабре по итогам года.

Беженка заявляет, что ее дом может разрушиться в любой момент. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Алвард Григорян для "Кавказского узла"

Правительство постоянно проводит программы по решению жилищных проблем разных категорий граждан, отметил он. «В ближайшие месяцы в Степанакерте и в районах завершится программа по обеспечению жильем инвалидов первой группы, семей погибших в карабахской войне воинов. Также действует продолжительная программа для круглых сирот и семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей», – проинформировал премьер.

Арутюнян сообщил, что «правительство готовит новый проект по благоустройству жизни граждан остальных социальных категорий таких, как беженцы, жильцы общежитий и аварийных зданий».

Он добавил, что «дети беженцев и временно переселенных лиц, которые выросли и создали новые семьи, также требуют, чтобы государство решило их жилищный вопрос, что превыше наших сил». «В таких случаях мы предлагаем ипотечный кредит, на взаимовыгодной основе», - заключил чиновник.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"