На заточение Парпулова СМИ отреагировали более чем 100 публикациями

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Родственники обвиняемого в госизмене жителя Сочи 60-летнего Петра Парпулова надеются использовать резонанс в СМИ и обществе, чтобы добиться свидания с задержанным главой семьи, с которым родные не виделись уже около года. Спасти жизнь больному Парпулову его дочь попросила президента России Владимира Путина.

Как рассказала "Кавказскому узлу" 25-летняя дочь Петра Парпулова  Юлия Парпулова, ее отец был задержан еще в марте минувшего года. С тех пор родственники не могут добиться свидания с ним. С момента публикации на "Кавказском узле" СМИ выдали 115 публикаций по теме.

Как пояснила дочь Парпулова, в 2010 году ее отец занимал должность заместителя начальника службы движения Черноморского центра обслуживания движения филиала "Аэронавигация юга". В том же году, по версии спецслужб, Парпулов совершил государственную измену, когда был на отдыхе в другой стране. И родственники, и сам обвиняемый версию следствия отрицают.

Как рассказала дочь обвиняемого, после публикации на "Кавказском узле" ей и адвокату начали поступать многочисленные звонки от журналистов.

Многие люди стали выражать желание помочь нам

"В настоящее время мы находимся под огромным вниманием. Многие люди стали выражать желание помочь нам, поддерживают морально. Мы ощущаем себя сейчас не столь одинокими в нашей борьбе за жизнь и доброе имя отца", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Юлия Парпулова.

Однако со стороны сотрудников правоохранительных органов никакой очевидной реакции на публикации в СМИ, по ее словам, нет.

"Я очень переживаю, как и все члены нашей семьи, так как мы не знаем, как публикации отразятся на отце. Что сейчас происходит с ним? В каком состоянии он находится? Какая медпомощь ему оказывается? Мы всей семьей неоднократно ездили туда, где его содержат. Даже не верится, что мой отец находится в самом центре Краснодара, и мы не можем увидеть его", - сообщила Юлия, утверждая, что родственников к Парпулову не пускают правоохранители.

"Отпустите Петра Парпулова"

"Поэтому я решила обратиться к гаранту нашей Конституции РФ, президенту РФ Владимиру Путину с просьбой спасти моего отца. 17 февраля я отправила на сайт (change.org, - прим. "Кавказского узла") обращение, а копию выложила в соцсетях. Считаю, что президент РФ должен знать, что происходит в нашей стране, дать оценку происходящим событиям и вмешаться в них, когда жизнь человека в опасности", - заявила Юлия Парпулова.

На момент данной публикации, обращение Юлии поддержали всего три раза. В документе, озаглавленном "Отпустите Петра Парпулова - моего отца хотя бы на домашний арест!", Юлия пишет: "Мой отец был задержан по обвинению в государственной измене. Уже год я не виделась с ним. Уже год его состояние здоровья, и без того плохое, только ухудшается. Ему уже 60 лет, и ему грозит от 12 до 20 лет, а он ни в чем не виноват. Прочитав несколько сайтов в Интернете и сказав об этом вслух, он оказался за решеткой. Если не вмешается президент Российской Федерации, то никто не сможет помочь ему. Спасите жизнь!"

Юлия так же рассказала, что из-за задержания главы семейства семья испытывает материальные трудности. "У меня нет даже компьютера. И нет средств купить новый. Единственно, что у меня есть - это телефон. В настоящее время я не работаю. Работают мама и старшая сестра. Но их заработные платы мизерные. Основным кормильцем и плательщиком за все услуги у нас был отец", - рассказала Юлия.

Она выразила опасения, что семья не сможет оплачивать услуги адвоката, а защитник по назначению не осуществит качественную защиту интересов ее отца.

Защитник обвиняемого Олег Елисеев, который в отличие от родственников Парпулова видится со своим подзащитным каждую неделю, рассказал, что последний раз запрос о свидании Парпулова с родственниками подавался в начале января 2015 года. Заявление было по почте направлено в главное УФСБ России и являлось фактически не только ходатайством, но и одновременно жалобой на действия следователя УФСБ края, который ведет дело Петра Парпулова и уполномочен выдавать разрешения на свидания с ним.

По словам адвоката, "на настоящий момент никакой реакции на ходатайство-жалобу из Москвы не поступило, как и не сообщено, кому оно передано, и кто его рассматривает".

"Следствие считает свидание нецелесообразным"

Предыдущее ходатайство о встрече подавалось им на имя следователя, ведущего дело Парпулова, в декабре 2014 года. Ответ на это обращение был дал на имя самого Петра Парпулова. В документе значилось, что "выдачу доверенностей и разрешение на свидания с родственниками следствие считает нецелесообразным", но обоснования нецелесообразности при этом приведены не были, утверждает адвокат.

"По процедуре, существующей в УФСБ края, содержащемуся в СИЗО УФСБ дают прочитать ответ, о чем он расписывается в специальной регистрационной книге об ознакомлении, и затем этот ответ забирают. Поэтому ответа у нас на руках нет", - заключил адвокат.

Касательно здоровья Парпулова Елисеев отметил, что на данный момент у него диагностированы "гипертония третьей степени с риском четвертой степени, хроническая сердечная недостаточность третьей степени, брадикардия, экстрасистолия, паховая грыжа, хронический гастродуоденит". По его словам, необходимых его подзащитному препаратов в СИЗО нет, и они покупаются на средства родственников. 

Из-за отсутствия витаминов, полноценного питания и условий у него стали рушиться зубы

Правда, по словам Елисеева, руководство отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Краснодарского края "помогло подзащитному избавиться от сильной зубной боли, которая мучила его четыре месяца". "Мы добивались медицинской помощи с октября 2014 года, и только в январе Петра Парпулова вывезли в Краснодарскую больницу, там сняли ему протезы и вылечили зубы. В период нахождения в СИЗО из-за отсутствия витаминов, полноценного питания и условий у него стали рушиться зубы, и появилась острая боль", - рассказал адвокат.

Адвокат Александр Попков в свою очередь считает, что свидания обвиняемого с родственниками являются его правом и регламентируются статьями 17 и 18 федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

В УФСБ Краснодарского края ситуацию корреспонденту "Кавказского узла" пока не прокомментировали.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"