«Грузинская мечта» потеряла абсолютное большинство в парламенте

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сторонник Ираклия Аласании, зампред юридического комитета парламента Грузии Шалва Шавгулидзе заявил, что поддерживает выход партии «Свободные демократы» из правящей коалиции. Теперь «Грузинскую мечту» в парламенте представляет ровно половина депутатов.

«Кавказский узел» писал, что до событий, произошедших после резонансной отставки Ираклия Аласания с поста главы Минобороны Грузии, 83 мандата в парламенте было у «Грузинской мечты». По данным на 7 ноября, уже семь представителей коалиции в парламенте вышли из нее, однако абсолютное большинство, 76 человек из 150, оставалось за «Грузинской мечтой».

4 ноября премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили отправил в отставку  Ираклия Аласанию.  5 ноября Аласания заявил о выходе возглавляемой им партии "Свободные демократы" из правящей коалиции. В отставку по собственному желанию подали госминистр по делам европейской и евроатлантической интеграции Алекси Петриашвили, министр иностранных дел Майя Панджикидзе, представитель Грузии в НАТО Леван Долидзе.

Вечером того же дня стало известно о выходе из парламентского большинства Шалвы Шавгулидзе. Его решение продиктовано тем, что он состоял в партии Аласания и решил поддержать ее переход в оппозицию.

«Я принял решение, я покидаю фракцию и партию «Грузинская мечта» и перехожу в партию и фракцию «Свободные демократы». Я считаю правильным для себя разделить ту ответственность, которую возьмет своей деятельностью на себя впоследствии эта политическая группа», - объявил Шавгулидзе.

Таким образом, после ухода Шавгулидзе, «Грузинская мечта» перестала составлять абсолютное большинство в парламенте, передает корреспондент «Кавказского узла».

«Кавказский узел» отслеживает события, последовавшие за отставкой Ираклия Аласании, в специальной тематической подшивке «Кризис или раскол во власти Грузии?».

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"