Защита имама Кисловодска обжаловала отказ следствия возбудить дело против сотрудника ФСБ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Следственные органы отказались возбудить уголовное дело "в связи с отсутствием состава преступления" против сотрудника УФСБ России по Ставропольскому краю по жалобе защиты имама Кисловодска Круман-Али Байчорова, заявившей о превышении сотрудником должностных полномочий, применении насилия и фальсификации доказательств. Защита религиозного деятеля, обвиняемого в незаконном обороте наркотиков, обжаловала решение следственного органа.

Как писал "Кавказский узел", Курман-Али Байчоров обвиняется в незаконном хранении наркотиков. По версии следствия, 17 октября 2013 года сотрудники полиции остановили его автомобиль и нашли при личном досмотре пакет с наркотикомИмам вину не признал, а сторонники религиозного деятеля обвинение называют провокацией, связывая уголовное преследование священнослужителя с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти через суд добились запрета их строительства.

22 октября Байчоров объявил голодовку, заявив, что суд нарушил его права на защиту. 25 октября к акции  присоединился адвокат Байчорова Адам Абубакаров. 27 октября голодовку поддержали три адвоката имама, вступившие в дело. 29 октября стало известно, что адвокаты Байчорова, а также еще 15 сторонников религиозного деятеля, участвовавших в голодовке, прекратили акцию.

Напомним, 23 октября суд направил в СКР материалы для проверки заявления Байчорова о сокрытии правонарушения, совершенного в отношение него сотрудниками силовых структур. Ранее суд направил на проверку материалы в отношение сотрудника ФСБ, который, по мнению религиозного деятеля и его защиты, является организатором уголовного преследования Байчорова. 

В мотивировочной части постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного 21 октября, и полученного стороной защиты имама 28 октября, сказано, что в действиях старшего оперуполномоченного УФСБ по Ставропольскому краю <...> состав преступлений, предусмотренных п."а" ч.3 ст.286 УК РФ, ч.1 ст.285 и ч.4 ст.303 УК РФ, отсутствует.

Решение принято следственным органом на основании пояснений, полученных от сотрудников ФСБ и МВД.

"Таким образом, прихожу к выводу о том, что заявление гражданина Байчорова К-А.И. о его похищении сотрудниками ГУ МВД России по СКФО совместно с сотрудником УФСБ России <...> является надуманным и не подтверждается совокупностью собранных в ходе проверки данных, а сделано Байчоровым К-А.И. с целью избежать уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств", - говорится в имеющемся в распоряжении "Кавказского узла" постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела за подписью следователя-криминалиста, старшего лейтенанта юстиции Абрамова Г.С.

Родственники Байчорова и его защита заявляют, что проверка по данным материалам велась без участия заявителя и его представителей. Защита обжаловала решение должностного лица в вышестоящий орган.

"Адвокат Адам Абубакаров выяснил, что вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом не опрошен ни один из свидетелей, не запрошены материалы из уголовного дела Байчорова, которые необходимы были для проверки, и, естественно, не опрошен даже он сам. Нам не хотели даже выдавать копию постановления об отказе. На просьбу предоставить материалы дела о проведенной проверке сослались на то, что материалы в военной прокуратуре", - сообщила "Кавказскому узлу" супруга имама Фатима Алиева.

Защита религиозного деятеля обжаловала постановление следователя, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Адам Абубакаров.

Абубакаров: "Постановление об отказе - просто отписка"

«Мы уже обжаловали данное решение в военный следственный отдел №55 по Южному федеральному округу, а также в 55-ю военную прокуратуру Южного военного округа. Само постановление, на наш взгляд, принято необоснованно и незаконно, не приняты необходимые меры для проверки сообщений - в частности, не допрошены свидетели, не исследованы детализации, не затребованы протоколы судебного заседания, не отобрано объяснение нашего подзащитного. Это просто отписка, не более. Если человек сообщает о преступлении - он должен быть предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложной информации", - сказал Адам Абубакаров.

Основанием для отказа в возбуждении уголовного дела стали показания дежурного УФСБ в Кавминводах, согласно которым оперуполномоченный в день задержания Байчорова весь день находился на рабочем месте, отлучаясь лишь во время обеда на час и не был официально задействован в каких-либо оперативно-розыскных мероприятиях, пояснил Абубакаров. 

"Это объяснение, взятое у сотрудника ФСБ, посчитали достаточным для отказа в возбуждении уголовного дела", - возмущается он.

При этом адвокат сообщил, что материалы по заявлению Байчорова о сокрытии правонарушения, совершенного сотрудниками силовых структур, направлены в СКР и рассматриваются отдельно от дела сотрудника ФСБ. 

Мусаев: "Постановление об отказе в возбуждении дела вынесено с космической скоростью"

Основанием для заявления Байчорова о совершении в отношении него преступления сотрудником ФСБ стали показания последнего на судебном процессе. Он пояснил, что принимал участие в обеспечении понятых для произведенного по просьбе некоего сотрудника ГУ МВД по СКФО задержания религиозного деятеля, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» представитель защиты, адвокат Алауди Мусаев.

"Мы просим отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное с космической скоростью и возбудить уголовное дело", - заключил Мусаев, пояснив, что жалоба направлена защитой 28 октября.

В необходимости проведения комплексной проверки дел в отношении имама Кисловодска и других религиозных деятелей Ставропольского края убежден председатель совета старейшин Конгресса карачаевского народа Бебер Джукаев. С тем, что процесс идет с обвинительным уклоном, и суд не дает защите возможности представить доказательства невиновности имама, согласен советник омбудсмена Чечни, московский адвокат Заурбек Садаханов. Председатель Совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что обратится в генпрокуратуру в связи с делом имама Кисловодска.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"