Суд по делу имама Кисловодска постановил выделить в отдельное производство материалы по заявлению о похищении Байчорова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Предгорный районный суд, где 9 сентября продолжились слушания дела в отношении обвиняемого в незаконном обороте наркотиков имама города Кисловодска Курман-Али Байчорова, принял решение выделить в отдельное производство материалы по заявлению обвиняемого о причастности к его похищению и подбросу наркотических средств сотрудника ФСБ и сотрудника ГУ МВД по СКФО. Об этом сообщили адвокаты обвиняемого.

Как информировал "Кавказский узел", 29 октября 2013 года имаму Кисловодска Курман-Али (Курману) Байчорову было предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотических средств. По данным правоохранителей, 17 октября 2013 года сотрудники ГИБДД остановили в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края автомобиль под управлением имама, при личном досмотре у него был обнаружен пакет с наркотиком.

Уголовное дело в отношении Байчорова о незаконном хранении 4,127 грамма героина было возбуждено в следственном отделе ОМВД по Предгорному району. В окружении священнослужителя обвинение называют провокацией и связывают его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти через суд добились запрета их строительства. 28 августа в аппарате уполномоченного по правам человека Чечни прошла встреча с родственниками имама, по итогам которой было принято решение направить обращение на имя президента РФ Владимира Путина и врио главы Ставропольского края Владимира Владимирова с просьбой проконтролировать процесс по делу имама.

26 августа в ходе судебного заседания защита заявила о несоответствии представленных следствием доказательств тем, которые фигурируют в материалах дела. В судебном заседании 8 сентября суд отказал защите в проведении повторной экспертизы вещественного доказательства.

В ходе судебного разбирательства, состоявшегося 9 сентября, были допрошены сотрудники СОБР, которые, согласно обвинительному заключению, участвовали в приводе Байчорова в стационарный пункт ДПС, где был произведен его досмотр и обнаружено вещество, впоследствии идентифицированное экспертизой как наркотическое.

По словам адвоката Байчорова Адама Абубакарова, это были важные показания, которые опровергали показания свидетелей обвинения, данные ранее. "Сотрудники СОБР, в частности, пояснили, что никого не заводили в помещение поста ДПС, не видели, как досматривали Байчорова, сами туда не заходили", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Адам Абубакаров.

Он добавил, что показания сотрудников СОБР опровергают в этой части и ранее данные понятыми показания на стадии предварительного расследования.

В суде также была представлена адресная детализация телефонного номера сотрудника силовых структур, участвовавшего, по слова Байчорова, в его похищении и подбросе ему наркотических средств, с телефона которого ранее имаму поступали угрозы.

Судом установлено, что абонент находился в городе Кисловодске в момент задержания Байчорова. "В том же районе, где находились и другие оперативные сотрудники, в том числе этот абонент появлялся в поселке Мирный. Это человек, который непосредственно участвовал при задержании", - заключил Абубакаров, по мнению которого, адресная детализация телефонного номера подтверждает причастность его владельца к похищению Байчорова.

В судебном заседании защита имама заявила отвод прокурору, который был отклонен судом. По словам второго адвоката Байчорова Алауди Мусаева, прокурор в суде показывает не просто косвенную заинтересованность, но и "является адвокатом" силовиков.

Байчоров в судебном заседании сделал заявление, что за месяц до его задержания на совещании у заместителя главы города Кисловодска, где присутствовали прокурор, сотрудник ФСБ, зампрокурора, а также сотрудник ГУ МВД по СКФО, ему поступила угроза, что "если он не уберет минарет, и будет слишком активным в этом вопросе, то они с ним разберутся", рассказал Мусаев.

Со слов адвоката, Байчоров заявил, что сотрудник ФСБ, который был записан у него в телефонной книге, детализация телефона которого была изучена в судебном заседании, и владелец телефона, детализация которого была также представлена на судебном заседании, являются организаторами его похищения, подброса наркотиков и незаконного привлечения его к уголовной ответственности.

"Байчоров просил суд выделить материалы и направить их в следственные органы для привлечения данных сотрудников к уголовной ответственности. Суд удовлетворил это ходатайство и направил эти материалы в следственное подразделение для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности данных лиц", - отметил Мусаев.

При этом он указал, что сотрудник ФСБ, о котором говорил Байчоров, в суд для дачи показаний в очередной раз не явился.

"Мы попросили обеспечить ему привод, суд отказал нам. Мы заявили, что без допроса не будем приступать к прениям", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Алауди Мусаев.

Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в Предгорном районном суде, следующее заседание по делу имама Кисловодска назначено на 23 сентября.

Комментариями представителей прокуратуры Предгорного района Ставропольского края, а также следственных органов относительно заявлений адвокатов Байчорова "Кавказский узел" не располагает.

Отметим, что перед зданием Предгорного районного суда 9 сентября были проведены одиночные пикеты в поддержку Курман-Али Байчорова. В пикетах приняли участие жена подсудимого Фатима Алиева, его сестра Сапият Байчорова, а также член президиума "Единого Кавказского форума" Хеда Саратова. После завершения пикетов его участницы отправились на заседание суда и были задержаны по завершению слушаний. Женщин отпустили после дачи объяснений.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"