Суд по делу имама Кисловодска отказал защите в проведении повторной экспертизы вещественного доказательства

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В ходе судебного заседания 8 сентября по делу имама города Кисловодска Курман-Али Байчорова, обвиняемого в незаконном обороте наркотиков, суд отправил детализацию телефонных переговоров силовиков, полученную по ходатайству адвоката обвиняемого, на корректировку и отказал в проведении повторной экспертизы вещественного доказательства. Сегодня судебное следствие продолжится.

Как сообщал "Кавказский узел", 29 октября 2013 года имаму Кисловодска Курман-Али (Курману) Байчорову было предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотических средств. По данным правоохранителей, 17 октября 2013 года сотрудники ГИБДД остановили в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края автомобиль под управлением имама, при личном досмотре у него был обнаружен пакет с наркотиком.

Уголовное дело в отношении Байчорова о незаконном хранении 4,127 грамма героина было возбуждено в следственном отделе ОМВД по Предгорному району. В окружении священнослужителя обвинение называют провокацией и связывают его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти через суд добились запрета их строительства. 28 августа в аппарате уполномоченного по правам человека Чечни прошла встреча с родственниками имама, по итогам которой было принято решение направить обращение на имя президента РФ Владимира Путина и врио главы Ставропольского края Владимира Владимирова с просьбой проконтролировать процесс по делу имама.

26 августа в ходе судебного заседания защита заявила о несоответствии представленных следствием доказательств тем, которые фигурируют в материалах дела. Следующее заседание должно было состояться 1 сентября, однако было вновь перенесено на 8 сентября.

Суд отправил детализацию телефонных переговоров на корректировку и отказал в проведении повторной экспертизы вещественного доказательства

Планировавшийся на заседании суда 8 сентября допрос ключевых свидетелей обвинения был перенесен, так как стороне защиты не была предоставлена детализация телефонных переговоров одного из сотрудников силовых структур в связи с ее возвратом "для устранения неточностей". Как рассказал адвокат Байчорова Алауди Мусаев, свидетели будут допрошены 9 сентября.

"Мы запросили детализацию телефона, по нашему мнению, одного из участников провокации против Байчорова. Эта детализация сегодня поступила, и мы должны были исследовать ее в зале суда. Мы заявляем ходатайство суду об исследовании, на что судья отвечает, что детализации нет, сообщив, что он отправил ее назад. На вопрос, для чего отправили, нам ответили, что якобы были неточности. На вопрос, была ли исследована детализация перед отправкой обратно, нам ответили отрицательно. Фактически пропала детализация. Судья обещал нам ее завтра представить, и после этого будут допрошены сотрудники спецслужб", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" 8 сентября Алауди Мусаев.

В ходе судебного заседания был допрошен руководитель СОГ ОМВД по Предгорному району, осуществлявший задержание и досмотр Байчорова, старший дознаватель А.Заев.

"Он пояснил, что вещество, якобы изъятое у Байчорова, находилось в пакете размером от 3 до 5 см, что вещество было порошкообразное, сыпучее, светлого цвета. Пакет, который мы исследовали в ходе судебного следствия, весит 21 грамм, вещество в нем повидлообразное, а размер самого пакета 20х15 см. Это другое вещество, произошла подмена вещдока. Но, к моему большому сожалению, после допроса свидетеля, мы заявляем ходатайство для устранения сомнения о направлении вещества на судебно-химическую экспертизу, и суд нам отказывает. Возражал против ходатайства, как всегда, и прокурор", - рассказал Мусаев.

Согласно обвинительному заключению, утвержденному прокурором Предгорного района Ставропольского края А.Козловцевым, "в ходе личного досмотра… сотрудниками полиции в присутствии понятых у Байчорова К-А.И…. был обнаружен и изъят полимерный пакет с порошкообразным веществом бежевого цвета, которое, согласно заключению эксперта… является наркотическим средством – смесью, содержащей деацетилморфин (героин)… весом 4,127 грамма".

Также защита заявила ходатайство о допросе после предоставления судом результатов адресного исследования телефонной детализации свидетелей обвинения, среди которых был сотрудник ФСБ Филатов А.А., руководивший операцией по задержанию Байчорова. Это ходатайство судом было удовлетворено.

В Предгорном районном суде Ставропольского края корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили, что рассмотрение дела в отношении Байчорова будет продолжено 9 сентября.

Защита имама заявляет о попытке скорректировать материалы судебного следствия

Защита убеждена, что детализация телефонных разговоров силовиков пропала с целью корректировки данных. "Это уже второй раз у нас происходит в зале судебного заседания", - отметил Мусаев, пояснив, что также лишь со второго раза защите удалось получить детализацию другого свидетеля.

Он также сообщил, что пока нет реакции на обращение правозащитников, направивших Владимиру Путину и Владимиру Владимирову просьбу взять под личный контроль расследование дела в отношении имама Кисловодска, а проверка по факту угроз в адрес Курман-Али Байчорова, высказанных в момент его задержания, не ведется.

"Ничего не сделано и ничего не делается, но мы по окончанию судебного следствия обратимся в СКР с указанием фактов совершения преступления против Байчорова и правосудия, и я думаю, что по подследственности это будет расследовать военный следственный комитет", - отметил Алауди Мусаев.

Отметим, что ранее представитель защиты Байчорова пояснил, что сотрудник силовых органов, по которому была запрошена детализация телефонного номера, по версии защиты, высказывал угрозы в адрес имама, участвовал в его похищении и причастен к подбросу наркотиков.

Комментариями со стороны следствия и обвинения по поводу хода судебного следствия и заявлений адвокатов Байчорова "Кавказский узел" не располагает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"