В Дагестане уволенный подполковник полиции требует прокурорской проверки

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Дагестане подполковник полиции Сергей Кислицкий, уволенный из МВД за вождение в нетрезвом виде, обратился в генпрокуратуру России с просьбой проверить обстоятельства, приведшие к его увольнению. По его словам, он стал жертвой должностного преступления, цель которого – освободить "хлебное место". В прокуратуре Советского района Махачкалы считают, что оснований для прокурорского реагирования в данном случае нет.

Кислицкий: мое имя дискредитировали, чтобы уволить из полиции

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель начальника отдела управления по экономической безопасности и противодействию коррупции (УЭБиПК) МВД по Дагестану, подполковник полиции Сергей Кислицкий, 6 ноября 2013 года, находясь в очередном отпуске, он ехал на своей "десятке" по проспекту Шамиля в Махачкале и был остановлен сотрудниками ГАИ.

"Я представился, сообщил, где работаю. Они заявили: "Выходите из машины, вы дальше не поедете, от вас пахнет спиртным". Я потребовал составить протокол задержания, сделать в нем отметку о причинах остановки, обеспечить сохранность моей машины. Они... силой вытащили меня из машины, ударили по голове, сковали руки за спиной, сунули в свой УАЗик и влили в меня какую-то жидкость. В наручниках доставили в больницу, сделали освидетельствование, потом вызвали наряд, отвезли в Советский ОВД, где продержали еще более четырех часов. Домой вернулся под утро, весь избитый. Сначала я не понимал, что происходит, звонил дежурному МВД, чтобы разобрались, но дальнейшие события показали, что это была спланированная операция. 8 ноября сделал медицинское освидетельствование, врачи зафиксировали у меня сотрясение мозга (копии документов врачей имеются в распоряжении корреспондента "Кавказского узла")", - сообщил Сергей Кислицкий.

По его словам, в полиции на него составили административный протокол и оштрафовали за мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти (часть 2 статьи 20.1 КоАП РФ). Причем, как утверждает Кислицкий, хотя в райотделе его знали как офицера полиции, в протоколе он был обозначен как временно не работающий. Между тем в КоАП РФ определен перечень должностных лиц правоохранительных структур, не являющихся субъектами ст. 20.1 КоАП РФ. При наличии вины должностные лица должны привлекаться к дисциплинарной ответственности, а не к административной.

25 ноября, когда Кислицкий вышел на работу после отпуска, ему сообщили, что он уволен как опорочивший звание офицера. Попытка восстановиться на работе через суд успехом не увенчалась.

По мнению Сергея Кислицкого, все произошедшее с ним имело целью освободить место заместителя руководителя отдела в УЭБиПК.

"Причина – коррупционные факторы… Хочу отметить, что в отношении меня на протяжении 2,5 года прокуратурой велось незаконное уголовное преследование, также за должность… В результате я был оправдан судом и полностью реабилитирован", - пишет Сергей Кислицкий в письме в генпрокуратуру от 15 июля 2014 года.

По его мнению, в отношении него совершено должностное преступление по признакам ч.3 ст. 286 УК РФ, совершенное по предварительному сговору группой лиц во главе с высокопоставленным чиновником МВД. "Мотив – корысть, цель преступления – личная заинтересованность, способ совершения – дискредитация моего доброго имени, незаконное привлечение к административной ответственности, вынесение заведомо незаконного заключения служебной проверки, преступный результат - увольнение из ОВД", - заявляет Сергей Кислицкий.

Он просит Юрия Чайку назначить прокурорскую проверку подразделением генеральной прокуратуры или ГСУ СК по СКФО, проверить изложенные им доводы и дать соответствующую правовую оценку действиям сотрудников полиции на предмет наличия в их действиях признаков превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).

Аналогичная жалоба 24 апреля была направлена Кислицким в прокуратуру Советского района Махачкалы, однако там не нашли оснований для прокурорского реагирования.

Прокуратура: увольнение Сергея Кислицкого законно

Протокол об административном правонарушении в отношении Кислицкого был составлен на основании акта медицинского освидетельствования, установившего состояние опьянения, говорится в ответе от 20 июня, подписанном заместителем прокурора Советского района Махачкалы А. С. Сейтиевым.

19 декабря 2013 года постановлением мирового судьи судебного участка №15 Советского райсуда Махачкалы вынесено решение о признании Кислицкого виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Апелляционная жалоба в Советский райсуд Махачкалы, поданная 30 декабря 2013 года, вышестоящим судом 29 января 2014 года была оставлена без удовлетворения.

"Вами совершен проступок, не совместимый с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника ОВД, который выразился в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, что является проступком, порочащим честь сотрудника ОВД. Более того, по Вашему заявлению о неправомерных действиях сотрудников ОБ ДПС ГИБДД по РД постановлением следователя СО по Советскому району Махачкалы СУ СК РФ по РД от 23.01.2014 года в возбуждении уголовного дела отказано. Прокуратурой района данное решение признано законным и обоснованным", - говорится в письме Сейтиева.

В нем указывается, что в марте текущего года федеральным судом Советского района Махачкалы вынесено решение о признании законным приказа МВД по РД об увольнении Кислицкого из органов внутренних дел и в отказе в восстановлении на работе. "Таким образом, в деле имеются вступившие в силу решения судов и основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют", - подчеркивает Сейтиев.

Шамилов: в МВД Дагестана происходит кадровый разгром

В МВД Дагестана происходит "кадровый разгром", считает руководитель дагестанского Независимого профсоюза сотрудников ОВД и прокуратуры Магомед Шамилов.

"Преследуют самых достойных, заслуженных, опытных профессионалов. Фабрикуют компрометирующие материалы, заставляют лжесвидетельствовать сотрудников полиции против своих же офицеров, искажают обстоятельства путем запугивания гражданских лиц. Таким образом уже были уволены десятки сотрудников", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Шамилов.

Так, по его данным, в мае 2014 года предоставленным центральному комитету Профсоюзов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в 2011 году из ОВД уволен "в связи с достижением предельного возраста" старший оперуполномоченный УБЭП МВД по РД подполковник милиции Сулейман Абдуллаев, отказавшийся укрыть от учета преступление, связанное с легализацией преступных доходов в особо крупном размере (200 вагонов спирта). Также, перечисляет Шамилов, за борьбу с коррупцией, связанной с хищением бензина, "мертвыми душами" в полку ППСП-1 УМВД Махачкалы уволен подполковник милиции – заместитель командира полка Магомед Гусейнов, который после 38 лет службы оставлен без пенсии.

По данным Шамилова, уволена старший следователь по особо важным делам подполковник юстиции Арафат Курбанова за борьбу против взяточничества и укрытия преступлений следователями следственного управления МВД по РД, а за выступления против коррупции в системе МВД по Республике Дагестан своей должности лишился заместитель начальника управления вневедомственной охраны, полковник полиции Салих Гаджиев. Кроме того, указывает Шамилов, полковник милиции Лабазан Лабазанов уволен за выявленные хищения денежных и материальных средств более чем на 20 млн рублей.

"Список можно продолжать. Освободившимися местами торгуют. Карьеру в МВД можно сделать только за деньги. Должность начальника ГАИ Дербента, например, стоит 200 тысяч долларов. Прокуратура и следственный комитет бездействуют, судебная система находится в руках силовиков. Случай с Сергеем Кислицким – яркий пример. Это заслуженный офицер, который проработал в управлении 20 лет, начинал еще в ОБХСС, участник боевых действий, имеет 28 поощрений, медали трех степеней "За отличие в службе" и ни одного взыскания. И, кстати, он вообще не пьет", - отметил Магомед Шамилов.

В пресс-службе МВД по Дагестану на просьбу корреспондента "Кавказского узла" прокомментировать заявления Магомеда Шамилова ответили отказом и переадресовали в МВД России.

Ранее "Кавказский узел" писал о заместителе председателя Независимого профсоюза сотрудников ОВД и прокуратуры Республики Дагестан Салихе Гаджиеве, который неоднократно выступал в прессе с критикой существующих порядков в полиции и с требованиями искоренить коррупцию в МВД Дагестана, а в 2013 году был отправлен в отставку. Гаджиев был одним из участников пресс-конференции "Дагестан: полиция в зоне конфликта. Взгляд изнутри", организованной Правозащитным центром "Мемориал" в Москве 1 марта 2013 года. Свое увольнение из органов внутренних дел за критические высказывания о коррупции в дагестанской полиции Гаджиев пытался обжаловать через суд, однако ему это не удалось. Салих Гаджиев стал победителем конкурса "Кавказского узла" "Герой Кавказа-2013", в котором участвуют люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к происходящему на Кавказе и на деле отстаивающие права его жителей.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"