В Дагестане полковнику полиции грозит увольнение за публичную критику ситуации в МВД
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Дагестанская полиция завершила служебную проверку в отношении заместителя начальника управления вневедомственной охраны МВД республики полковника Салиха Гаджиева, инициированную после его критических выступлений в прессе. Публичную деятельность Гаджиева признали грубым нарушением служебной дисциплины.
Напомним, кандидат юридических наук Салих Гаджиев был одним из участников пресс-конференции на тему: "Дагестан: полиция в зоне конфликта. Взгляд изнутри", организованной Правозащитным центром "Мемориал" в Москве 1 марта. В частности, Гаджиев говорил о необходимости вернуть в правовое русло методы борьбы с подпольем, искоренить коррупцию в полиции, восстановить имидж МВД, повсеместно ввести принцип ответственности высшего начальства за поступки, совершаемые нижестоящими сотрудниками, провести масштабные проверки городских и районных отделов внутренних дел, усилить роль управления собственной безопасности МВД, вывести управление из подчинения министра.
Вернувшись из Москвы, полицейский попал во 2-ю городскую больницу Махачкалы с диагнозом "острый холецистит", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сам Салих Гаджиев. По его словам, к нему в палату явился инспектор по личному составу с требованием объяснений по поводу участия в пресс-конференции. Гаджиев отказался, сославшись на плохое самочувствие в связи с повышенным давлением, и вскоре после этого его выписали из больницы.
Гаджиев поступил с приступом острого бескаменного холецистита, который впоследствии был купирован, пояснил заместитель главврача 2-й горбольницы Асадула Кичиев, подписавший выписку. По его словам, полицейский находился в лечебном учреждении два дня и был выписан с нормальной температурой и находящимися в пределах нормы биохимическими показателями.
"Согласно совместному приказу министра внутренних дел и министра здравоохранения мы должны принимать экстренных больных независимо от их места работы, а потом, после стабилизации состояния, сотрудников полиции должны переводить в медсанчасть. Там работают высококвалифицированные специалисты, хорошее оборудование. Это обычная практика. Если состояние больного позволяет, мы уведомляем медсанчасть и переводим его туда. Если же состояние больного внушает нам опасения, мы его никогда не выпишем, и никакой генерал или министр не может оказывать на нас давление", - подчеркнул замглавврача.
Салих Гаджиев был выписан с рекомендацией обследоваться и лечиться в условиях медсанчасти. Однако там, по его словам, его отказались принять, не объяснив причин отказа. В свою очередь руководитель медсанчасти Магомед Магомедов утверждает, что медицинских показаний для приема пациента не было.
"Никакого острого холецистита у него нет. Насколько я знаю, в отношении него проводится служебная проверка, поэтому ему понадобился больничный", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Магомедов. В то же время он сообщил, что до своей поездки в Москву Гаджиев лежал в у них в стационаре, который покинул без ведома врачей.
В настоящее время Салих Гаджиев находится на лечении в Республиканском урологическом центре.
Пресс-конференция с участием полицейского широко освещалась в федеральных СМИ. "Мы ожидали, что это станет поводом для приема нашей группы министром внутренних дел России, однако никакого реагирования на наши заявления не произошло", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель независимого профсоюза сотрудников ОВД и прокуратуры Дагестана Магомед Шамилов. Вместо этого на Салиха Гаджиева в республике началось давление, утверждает он.
19 марта глава МВД Дагестана Абдурашид Магомедов утвердил заключение служебной проверки, начатой 1 марта 2013 года в связи с публикацией в газете "Известия" статьи Гаджиева "Россияне пока не готовы сотрудничать с полицией". В ходе проверки в полиции была просмотрена видеозапись пресс-конференции в "Мемориале", а также изучены материалы в газете "Известия", на телеканале "Дождь", в интернет-СМИ "Кавказский узел". Проверка установила, что ни одно из выступлений Салиха Гаджиева не было согласовано с отделом информации и общественных связей МВД по Дагестану.
Давая в СМИ негативную оценку деятельности министерства внутренних дел Дагестана, Салих Гаджиев нарушил требования закона "О службе в органах внутренних дел РФ", что "является грубым нарушением служебной дисциплины… и основанием для прекращения или расторжения контракта", заключили проверяющие из управления по работе с личным составом А. Алиджанова, А. Шамхалова, В. Магомедов и И. Мамаева. В заключении проверки предлагается "вопрос о дальнейшем прохождении службы Гаджиевым С. Н. рассмотреть в установленном порядке".
27 марта на официальном сайте МВД Дагестана было опубликовано открытое письмо сотрудников ОВД "К вопросу об антиполицейской истерии Шамилова и Ко". "Действующая нормативная база МВД запрещает сотрудникам ОВД передавать в СМИ материалы для публикации, минуя пресс-службу МВД, и такие сотрудники должны быть, как минимум, привлечены к дисциплинарной ответственности", - говорится в тексте письма за подписью: "Сотрудники ОВД Республики Дагестан". Авторы документа также заявили, что возглавляемый Магомедом Шамиловым профсоюз "нередко предает огласке сведения, представляющие служебную тайну, чем наносит интересам службы значительный урон".
Авторы обращения сообщили о "систематических нарушениях и провалах" в работе полковника Салиха Гаджиева. В то же время Магомед Шамилов утверждает, что его коллега за 35 лет работы в ОВД имеет более 50 поощрений, награжден ведомственными орденами и медалями и имел всего два взыскания.
Авторы письма приводят статистику нарушений служебной дисциплины. По их информации, в 2012 году управлением по работе с личным составом, службой собственной безопасности и другими подразделениями МВД выявлено 3452 факта нарушения служебной дисциплины сотрудниками, за совершение которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2608 человек. Проведено 1086 проверок состояния учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых выявлено 1382 нарушения, в том числе 407 укрытых от учета заявлений о преступлениях. За нарушения учетно-регистрационной дисциплины к дисциплинарной ответственности были привлечены 418 сотрудников органов внутренних дел, в том числе 24 руководителя. Число уволенных сотрудников из органов внутренних дел из-за противоправных действий, несовместимых со статусом работника МВД, составило 59 человек, в том числе 26 - на первом году службы. В отношении сотрудников ОВД возбуждено 48 уголовных дел, направлено в суд - 28.
Напомним, в конце февраля и.о. главы Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил, что основными нарушителями прав человека в республике являются сотрудники правоохранительных органов и чиновники разного уровня. "Следственные органы своевременно не проводят соответствующие мероприятия. Имеют место случаи, когда обыски проводятся без санкции суда, то есть, никакой защиты у человека нет. Издевательство над людьми в полицейских участках, побои. Мы с вами люди, и они такие же люди, как и нам с вами, им тоже больно. Во многом ситуация ухода людей "в лес" обусловлена бесчинством целого ряда органов, которые с ними работали. Это дело надо прекращать", - заявил Абдулатипов в ходе своего выступления на очередной сессии республиканского Народного собрания.
"Минюст Дагестана не согласовал проведение митинга против произвола правоохранительных структур", "Шевченко: Нургалиев не смог взять под контроль МВД на Северном Кавказе", "Житель Хасавюрта жалуется Путину на бездействие следственных органов", "Экс-сотрудники полиции Хасавюрта не получают положенных выплат, заявила адвокат Магомедова".