В Южной Осетии принят в окончательном чтении закон об НКО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Парламент Южной Осетии принял сегодня во втором, окончательном чтении закон о некоммерческих организациях (НКО). В нем термин "иностранный агент", применяемый к финансируемым из-за рубежа НПО, заменен на "иностранный партнер". Присутствующие на сессии парламента представители югоосетинских неправительственных организаций высказали свое несогласие с сутью закона.
Как сообщал "Кавказский узел", 14 апреля правительство Южной Осетии одобрило проект закона, который вводит понятие "НКО, выполняющей функции иностранного агента", для всех некоммерческих организаций, получающих деньги из-за рубежа. НКО с таким статусом должны будут предоставлять в контролирующие органы информацию об источниках финансирования проектов и программ с указанием целей и задач, на которые будут истрачены эти средства. 7 мая парламент Южной Осетии принял в первом чтении закон, с критикой документа выступил ряд общественных организаций.
Ранее директор ресурс-центра неправительственных организаций Южной Осетии, председатель ассоциации женщин Южной Осетии "За демократию и защиту прав человека" Лира Козаева-Цховребова в интервью "Кавказскому узлу" заявила, что принятие такого закона фактически подавляет всякую гражданскую инициативу.
Глава министерства юстиции Мурат Ванеев сегодня в парламенте высказался за необходимость принятия закона об НКО, так как действующий с начала 1990-х годов закон об общественных организациях перестал соответствовать новым реалиям в обществе. Как заявил Мурат Ванеев, новый закон предполагает более подробную отчетность тех НПО, которые финансируются из иностранных источников.
Ранее на работах парламентского комитета по законности, законодательству и местному самоуправлению по просьбе представителей НПО терминологию "иностранный агент", предполагаемую в новой редакции закона к финансируемым из за рубежа НПО, было предложено заменить на "иностранный партнер". Данное предложение было учтено в принятом сегодня во втором и окончательном чтении закона об НКО.
"Пойдя навстречу представителям НКО, парламент принял решение проработать совместно с ними вопрос терминологии. После обсуждения и консультаций комитет по законодательству, законности и местному самоуправлению предлагает вместо термина "иностранный агент" использовать термин "иностранный партнер" и принять законопроект с данными поправками", - сказал председатель комитета по законности, законодательству и местному самоуправлению парламента Южной Осетии Амиран Дьяконов.
За принятие закона во втором и окончательном чтении депутаты проголосовали единогласно.
По словам директора "Агентства социально-экономического и культурного развития Южной Осетии" Дины Алборовой, действующие в республике НПО не согласны с новой редакцией закона, и будут обращаться с предложениями о внесении поправок уже в новый парламент, который будет избран в июне текущего года.