Депутаты парламента Южной Осетии приняли в первом чтении закон о НКО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Кавказский узел" сообщал, что 14 апреля правительство Южной Осетии одобрило закон, который вводит понятие "НКО, выполняющей функции иностранного агента", для всех некоммерческих организаций, получающих деньги из-за рубежа. НКО с таким статусом должны будут предоставлять в контролирующие органы информацию об источниках финансирования проектов и программ с указанием целей и задач, на которые будут истрачены эти средства.
Закон прошел обсуждение в Комитете по законодательству, законности и местному самоуправлению, в котором принимали участие и представители юго-осетинских некоммерческих организаций, заявил, представляя законопроект, глава комитета Амиран Дьяконов.
"Основное замечание, которое было высказано в ходе обсуждения, касалось термина "иностранный агент", к которому относятся организации, получающие финансирование из зарубежных источников, в том числе из России. Мы долго пытались заменить эту формулировку, предлагался вариант "иностранный партнер", но не пришли к единому мнению. В результате, комитет рекомендует принять закон в представленном виде", - сказал руководитель комитета.
В России термин "иностранный агент" распространяется только на НКО, занимающиеся политической деятельностью, в Южной Осетии он распространяется на все неправительственные организации, отметил и.о. министра юстиции республики Мурат Ванеев.
Он также подтвердил, что термин "иностранный агент" не удалось заменить альтернативной формулировкой. "Если депутаты с ним не согласны, я возьму на себя смелость и отзову закон с тем, чтобы его доработать", - заявил и.о. министра юстиции.
Вообще убрать этот термин из текста закона предложила вице-спикер Мира Цховребова. Ее поддержала лидер НКО "Ассоциация женщин Южной Осетии за демократию и права человека" Лира Козаева, которая отметила, что слово "агент" ассоциируется в обществе со словом "шпион".
По мнению Амирана Дьяконова, закон надо принять в первом чтении и с учетом поступивших замечаний вынести на повторное чтение. Это предложение поддержал и спикер парламента Станислав Кочиев.
В результате обсуждения закон был принят в первом чтении. Комитету поручено доработать его с учетом высказанных предложений и замечаний, сообщает "Рес".
Новый законопроект позволяет Мнюсту через суд инициировать ликвидацию НКО, если источник финансирования организации будет сокрыт, пишет Оssetia.ru.
Напомним, что ряд НКО Южной Осетии выступили против термина "иностранный агент" в законе о некоммерческих организациях.