Суд в Цхинвале перенес рассмотрение дела самовольно вселившихся в новый дом семей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Цхинвальский городской суд в Южной Осетии перенес слушания по определению законности проживания трех семей в квартирах нового элитного дома в центре Цхинвала. Дата следующих слушаний пока не определена, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в суде.
16 марта жители Цхинвала, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, самовольно вселились в квартиры новых строящихся домов. До сих пор жильцам новых квартир не предъявили претензии законные собственники жилья. Сами жильцы уверяют, что у домов нет хозяев, так как квартиры построены на территории бывшей городской столовой. Премьер-министр Южной Осетии Ростик Хугаев еще в июле заявлял, что жильцы незаконно захватили квартиры и будут выселены.
По судебной повестке семьи, незаконно проживающие в квартирах нового дома в центре Цхинвала (ул. Пушкина, 6), 25 декабря явились в суд, однако заседание не состоялось.
По словам самовольно вселившейся Эвелины Козаевой, она, являясь майором милиции, прекрасно осознает факт незаконного проживания в этой квартире, однако ей просто негде жить.
"Моя квартира была разрушена в ходе боевых действий. Единственное, что я успела вынести из квартиры, это семейные фотоальбомы и документы. Я успела сбежать с восьмого этажа на шестой, когда стену квартиры снесло снарядом. В 40 лет я осталась на улице. Другого жилья у меня нет, и я вселилась в дом, где раньше, до войны, проживал грузин. Потом они, видимо, уехали в ходе военных событий. Я стала постепенно ремонтировать жилье, успела обжиться, когда явилась родственница этого грузина, осетинка по национальности, и через суд меня выселили, и я опять осталась на улице", - рассказала Козаева корреспонденту "Кавказского узла".
Через знакомых Эвелина Козаева узнала, что в этом доме на улице Пушкина еще есть пустующее жилье. "Вместе с сыновьями вошли в эту квартиру. Жилье и правда пустовало, грязь страшная после ремонта была. Двери нараспашку. Убрали здесь все, вымыли и стали жить", - говорит Эвелина.
Она также слышала историю про то, что эти квартиры принадлежат бывшим госслужащим, и утверждает, что готова уйти с этой квартиры, как только ей восстановят разрушенное войной жилье.
"Я не бездомная. Но моя собственная квартира в Цхинвале не пригодна для проживания. Законом мне полагается ее восстановление. Если мне проведут там капитальный ремонт, который там необходимо провести, я отдам ключи от незаконно занятого жилья государству", - заявила женщина.
За время обращений в различные инстанции, к министрам и в жилищные комиссии у Козаевой выросла достаточно внушительная папка документов. "Это моя переписка с чиновниками, главой администрации Цхинвала", - сказала Эвелина Козаева, добавив, что заявления о восстановлении ее жилья под резолюциями пересылаются из одного ведомства в другое.
К примеру, письмо на имя президента республики с просьбой обратить внимание на ее проблему, было адресовано в мэрию Цхинвала. В свою очередь из администрации Козаевой пришел ответ, что "не мэрия занимается восстановлением разрушенного жилья". Это же письмо было направлено в ГУП "Управление по восстановлению жилого фонда РЮО" на рассмотрение вопроса о проведении капитального ремонта на данном объекте. Но до сих пор разрушенное жилье не восстановлено.
В преддверии Нового года все жильцы этого дома, незаконно занимающие жилье, получили исковые заявления из Цхинвальского городского суда.
В исковом заявлении приведены необходимые меры по отношению к семьям, незаконно занимающим жилье. "Выселить гражданина Михаила Джиоева (сын Козаевой. - Прим. "Кавказского узла") с семьей с самовольно занимаемого жилого помещения без предоставления другой жилплощади. Взыскать с ответчика в пользу администрации города Цхинвал госпошлину в размере 1600 рублей", - говорится в тексте искового заявления.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей городской администрации относительно данного судебного процесса и искового заявления.