Блиц-опрос "ДОШ": при прямых выборах глав Дагестана и Ингушетии люди голосовали бы против всех кандидатов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Большинство жителей Дагестана и Ингушетии проголосовали против всех утвержденных кандидатов в главы республик, если бы выборы были прямыми – таковы результаты блиц-опроса, проведенного сотрудниками журнала "ДОШ" и волонтерами Центра кавказской инициативы, сообщил главный редактор "ДОШ" Исрапил Шовхалов.
"Кавказский узел" информировал о том, что и в Дагестане, и в Ингушетии 8 сентября глава субъекта будет выбран путем парламентского голосования. В Дагестане депутаты Народного собрания проголосовали за отмену прямых выборов 18 апреля 2013 года, а в Ингушетии - 7 мая 2013 года.
Опрос жителей республик проходил на улицах, "людей опрашивали в кафе, на рынках, у мечети, около высших учебных заведений", рассказал Исрапил Шовхалов. Респондентам был задан только один вопрос: "За кого из кандидатов Вы проголосовали бы, если бы выборы главы региона 8 сентября 2013 года были всенародными?"
"Среди тех, кому мы задавали этот вопрос, были люди самых разных профессий: учителя, врачи, студенты, продавцы. Некоторые из жителей этих республик сами подходили к нашим волонтерам, изъявляя желание принять участие в опросе – как правило, это были пенсионеры. Было много среди респондентов безработных, что, в общем-то, неудивительно для этих республик", – отметил главред жунала "ДОШ".
Возраст опрашиваемых колебался от 23 до 75 лет, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Исрапил Шовхалов. В Дагестане, где опрос проводился в Махачкале, Буйнакске, Хасавюрте и населенных пунктах Унцукульского района, в нем приняли участие 399 человек.
По результатам опроса, из трех утвержденных президентом России кандидатов в главы Дагестана действующий врио главы республики Рамазан Абдулатипов набрал 12,1%, уполномоченный по правам человека Уммупазиль Омарова - 0,9%, а за министра труда и социального развития Дагестана Малика Баглиева не было отдано ни одного голоса.
31,1% респондентов заявили, что проголосовали бы за кандидата, которого нет среди утвержденных президентом России, а 55,9% сказали, что голосовали бы против всех.
В Ингушетии было опрошено 712 человек. Опрос проводился в Магасе, Назрани и Карабулаке, а также в станицах Орджоникидзевская и Троицкая.
"Если в Дагестане наша группа работала неделю, то в Ингушетии у нас ушло на проведение опроса 10 дней", - отметил Исрапил Шовхалов.
По результатам опроса, все три утвержденных кандидата получили крайне мало голосов: нынешний врио главы республики Юнус-Бек Евкуров - 1,3%, зампред Народного собрания Магомед Татриев – 0,1%, руководитель реготделения партии "Справедливая Россия" Урусхан Евлоев не получил ни одного голоса. За вариант "Против всех" проголосовали 45,2% респондентов.
Кроме того, 53,4% опрошенных сообщили, что голосовали бы за непредставленного в списках кандидата. 39,2% человек поддержали бы первого президента Ингушетии Руслана Аушева, 8,2% – другого экс-главу республики Мурада Зязикова, 3,8% – руководителя правозащитной организации "МАШР" Магомеда Муцольгова и 2,2% – имама Насыр-Кортской мечети Хамзата Чумакова.
Исрапил Шовхалов привел также сведения аналогичных опросов по поводу фигуры Юнус-Бека Евкурова в предыдущие годы. По данным опросов, проводимых журналом "ДОШ" в 2011 году ("ДОШ" №1(31)), рейтинг главы Ингушетии соответствовал 8,7%. Тогда журналисты и волонтеры проводили опрос на тему "Кого бы жители Ингушетии хотели бы видеть главой республики?" Тогда самый большой процент получил Руслан Аушев.
В 2012 году ("ДОШ" № 2 (36)) рейтинг Евкурова соответствовал 4,8 %. Респонденты отвечали на вопрос журнала "Доверяете ли вы Юнус-Беку Евкурову и правительству республики Ингушетия?"
По данным журнала на 2013 год ("ДОШ" № 3 (41)), рейтинг Евкурова составляет 1,3%.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями кандидатов в главы Ингушетии и Дагестана относительно результатов опросов.